В борьбе с ожирением маркировка продуктов бесполезна

продукт

Еще в 2010 году в 20 штатах США получил юридическую силу закон обязывающий рестораны стремительного питания показывать на этикетках постоянных продуктов в меню их суточные и калорийность нормы содержания жиров, белков, соли и углеводов. Так правительство сохраняло надежду улучшить обстановку с эпидемией ожирения в стране (на данный момент одна треть американцев страдают ожирением).

Спустя три года ученые из Нью-Йоркского университета решили проверить эффективность появления маркировки на продуктах.В соответствии с новому изучению, совершённому при участии 2 000 обитателей Филадельфии в возрасте от 18 до 64 лет, закон фактически не оказал влияние на количество визитов в рестораны стремительного питания и на калорийность заказываемой пищи.Изучение проводилось среди визитёров ресторанов Макдональдс и Burger King.

Все участники отвечали на 3 вопроса анкеты:Как довольно часто они посещают рестораны стремительного питания?Увидели ли они данные о калорийности продуктов питания?Применяют ли они эти сведенья при выборе покупаемых блюд?

Так из всех опрошенных только 40% обратили внимание на маркировку продуктов и только 10% учли калорийность при выборе приобритаемой пищи. Количество посещений фаст-фуда как до, так и по окончании появления маркировки в среднем составляло 6 визитов в неделю.

Контрольный опрос обитателей Балтимора, где закон об этикетке не был принят, не продемонстрировал различий числом посещений фаст-фуда и потребляемых калорий. Вывод ученых: в борьбе с ожирением маркировка продуктов ненужна.