Астрономы обнаружили на Европе глину

Немного на этих днях про жилой комплекс Алиса на портале bluestone.ru почитал, на мой взгляд это интересно и очень важно. Очень полезная информация.

Астрономы, повторно проанализировав собранные космическим аппаратом "Галилео" в 1998 году данные, нашли на Европе глину. Это первое обнаружение подобных минералов на спутниках Юпитера и оно примечательно тем, что глина повышает шансы найти и необходимые для жизни вещества, сообщается на сайте NASA.

Группа исследователей из Лаборатории реактивного движения применила новые алгоритмы обработки изображений к снимкам, полученным "Галилео" 15 лет назад. Ученые смогли выделить на зашумленной картинке достаточно низкого (по современным меркам) разрешения структуру в виде разорванного кольца диаметром около 40 километров вокруг 30-километрового кратера. Это кольцо, судя по данным спектрального анализа, состояло из так называемых листовых силикатов.

Листовыми силикатами или филлосиликатами геологи называют минералы, образованные оксидами кремния с прослойками из других веществ. К числу таких минералов относят тальк, слюду, а также глины: именно глины наиболее интересны специалистам-планетологам. Глины ранее не удавалось найти на спутниках Юпитера и вдобавок глины рассматриваются в контексте возникновения жизни.

Характерное кольцо вокруг кратера, по мнению авторов открытия, говорит о том, что когда-то в это место попала комета или астероид. Форма кольца позволяет предположить, что удар пришелся под углом меньше 45 градусов и часть вещества упавшего небесного тела затем выпала на поверхность. Если бы объект ударил под прямым углом к поверхности, пишут ученые, он бы отчасти испарился, а отчасти его вещество застряло бы в толще коры Европы или даже провалилось в подледный океан. Размеры кратера указывают на диаметр объекта около километра (если это был астероид) или 1,7 тысячи метров (если речь идет о менее плотном кометном ядре).
    Дренаж обсуждение канализации.