Мало свидетельств того, что вмешательство управляющих функций повышает успеваемость учащихся

В метаанализе, проведенном исследователями Робином Джейкобом из Мичиганского университета и Джулией Паркинсон из Американских исследовательских институтов, было проанализировано 67 исследований, опубликованных за последние 25 лет, о связи между управляющей функцией и достижениями. Авторы критически оценили, приводят ли улучшения в навыках управляющих функций — навыков, связанных с продуманным планированием, использованием памяти и внимания, а также способности контролировать импульсы и сопротивляться отвлекающим факторам — к повышению успеваемости по чтению и математике, как измерено по стандартизированным результатам тестов. , среди детей школьного возраста от дошкольного до старшего школьного возраста.

Более половины исследований, определенных авторами, были опубликованы после 2010 г., что свидетельствует о быстром росте интереса к этой теме в последние годы.Хотя авторы обнаружили, что предыдущие исследования указали на сильную корреляцию между управляющей функцией и достижениями, они обнаружили «на удивление мало доказательств» того, что эти два понятия причинно связаны."Есть много свидетельств того, что управляющие функции и достижения тесно связаны друг с другом, но пока нет убедительных доказательств того, что если вы измените навыки управляющего функционирования, вмешиваясь в школы, это приведет к улучшению в достижениях у детей », — сказал Джейкоб. «Хотя инвестирование в вмешательство управляющих функций имеет сильную интуитивную привлекательность, мы должны с осторожностью вкладывать средства в эти зачастую дорогостоящие программы, прежде чем у нас будет сильная исследовательская база».

«Существует множество исследований, изучающих связь между управляющей функцией и достижениями, но что поражает в объеме исследований, так это то, что было сделано мало попыток провести тщательный анализ, который поддерживал бы причинно-следственную связь», — сказал Джейкоб.Авторы отмечают, что в нескольких исследованиях учитывались такие характеристики, как образование родителей, социально-экономический статус или IQ, хотя было обнаружено, что эти характеристики связаны с развитием управляющих функций. Они обнаружили, что в еще меньшем количестве исследований предпринимались попытки рандомизированных испытаний для тщательной оценки воздействия вмешательств.

«Хотя связь между ними вполне может быть причинно-следственной, необходимо четко установить связь, прежде чем программы, направленные на улучшение управляющих функций у детей школьного возраста, станут масштабными», — сказал Джейкоб.Метаанализ предоставил несколько выводов о корреляции между исполнительной функцией и академической функцией:

Корреляция очень последовательна независимо от того, измеряется ли она в определенный момент времени или как показатель будущих достижений.Корреляция примерно одинакова для разных возрастных групп — от трех до пяти лет, от шести до 11 лет и от 12 до 18 лет.Корреляция примерно одинакова для достижений как в чтении, так и в математике, что противоречит распространенному предположению, что управляющая функция более тесно связана с успехом в математике.

Корреляция постоянна по подкомпонентам управляющей функции (торможение, контроль внимания, переключение внимания и рабочая память).


Новости со всего мира