Ученые обнаружили, что у летучих мышей растет количество паразитов малярии

«Летучие мыши, которые являются важными резервуарами для многих патогенов, особенно вирусов, были хозяевами малярийных паразитов более века», — сказала соавтор Сьюзан Перкинс, младший куратор Отдела зоологии беспозвоночных музея. «Понимание эволюции малярийных паразитов у летучих мышей и других животных и того, как они вписываются в древо жизни, является ключом к пониманию этой важной болезни человека».Малярия вызывается несколькими видами паразитов из рода Plasmodium через укусы комаров и остается широко распространенным трансмиссивным инфекционным заболеванием, от которого ежегодно заболевают почти полмиллиарда человек по всей планете. Экспериментальные исследования лекарств, иммунологии и развития малярии обычно проводятся на родственных видах Plasmodium, которые заражают грызунов, включая мышей, выращиваемых в лабораторных условиях.

Естественными хозяевами паразитов являются африканские чащи-крысы, которые используют кустарники и деревья в качестве среды обитания.Для дальнейшего изучения того, как летучие мыши вписываются в эту картину, исследователи обследовали более 250 летучих мышей в отдаленных лесных экосистемах в Либерии, Гвинее и Кот-д’Ивуаре в Западной Африке.

Они обнаружили огромное разнообразие паразитов малярии, включая не толькоВиды Plasmodium, а также представители трех других родов.

ДНК нескольких генов паразитов летучих мышей была секвенирована в Институте сравнительной геномики им. Саклера при музее, в результате чего было получено наиболее полное на сегодняшний день эволюционное древо жизни малярийных паразитов летучих мышей.Авторы сообщают, что два паразита, Plasmodium voltaicum и Plasmodium cyclopsi, демонстрируют закономерности эволюционных переходов от линии грызунов к летучим мышам, а затем, вероятно, обратный прыжок, когда паразит летучей мыши повторно заражает грызунов-хозяев.

Авторы предполагают, что летучие мыши-хозяева, населяющие деревья, могли подвергаться воздействию тех же комаров-переносчиков, которые переносят паразитов между живущими на деревьях грызунами-хозяевами."Неизвестно, каковы физиологические эффекты паразитов на летучих мышей, но большое разнообразие паразитов, а также высокая доля людей, инфицированных паразитами, позволяют предположить, что это может быть еще одним примером необычайно высокой толерантности к паразитам. «Эти летающие млекопитающие являются патогенами», — сказала соавтор Джулиан Шер, исследователь из Института биологии инфекций им. Макса Планка и Музея естествознания в Берлине. «Другая работа предполагает, что эволюция полета могла вызвать параллельное усиление иммунной системы летучих мышей и может объяснить, почему они способны переносить вирусы, такие как Эбола, бешенство и недавно обнаруженный вирус ближневосточной респираторной системы (MERS), которые очень патогенны для других млекопитающих, включая человека ".