Инновации улучшают обнаружение сонливых водителей

Их недавно запатентованная технология основана на движениях рулевого колеса, которые более изменчивы у сонных водителей, и предлагает доступную и более надежную альтернативу доступным в настоящее время системам обнаружения сонливости на основе видео.«Видеосистемы, в которых используются камеры для обнаружения съезда автомобиля с полосы движения, громоздки и дороги», — сказал Ханс Ван Донген, профессор-исследователь из Исследовательского центра сна и производительности WSU. «Они плохо работают на заснеженных или извилистых дорогах, в темноте или когда маркеры полосы движения блеклые или отсутствуют.«Наше изобретение обеспечивает недорогую и удобную для пользователя технологию, которая преодолевает эти ограничения и может помочь справиться с усталостью раньше, задолго до того, как могут произойти несчастные случаи», — сказал Ван Донген, который разработал технологию вместе с научным сотрудником, получившим докторскую степень Пиа Форсман.

Наука, лежащая в основе изобретения, была опубликована в журнале Accident Analysis. Профилактика. Исследователи проанализировали данные двух лабораторных экспериментов, проведенных в WSU Spokane.Двадцать девять участников находились на смоделированном графике 10-дневной ночной смены, который вызывал умеренный уровень утомляемости, что было оценено по их результатам в широко используемом тесте на бдительность, известном как задача психомоторной бдительности (PVT).

Во время каждой ночной смены участники проводили четыре 30-минутных сеанса на симуляторе вождения с высокой точностью, который собирал данные для 87 различных показателей, связанных со скоростью, ускорением, рулевым управлением, положением полосы движения и другими факторами.Анализ данных показал, что двумя факторами, которые лучше всего предсказывали утомляемость, были изменчивость движений рулевого колеса и изменчивость положения полосы движения. Затем исследователи показали, что данные об изменчивости рулевого колеса можно использовать для прогнозирования изменчивости положения полосы движения на ранней стадии, что позволяет обнаруживать сонливость водителя до того, как автомобиль вылетает из полосы движения.

«Мы хотели выяснить, может ли быть лучший метод измерения сонливости водителя до того, как уровень усталости станет критическим и авария неизбежна», — сказал Ван Донген. «Наше изобретение обеспечивает прочную основу для разработки системы раннего обнаружения умеренной сонливости водителя. Оно также может быть объединено с существующими системами для расширения их функциональных возможностей при обнаружении сильной сонливости водителя».В решении используются недорогие, простые в установке детали, в том числе датчик, измеряющий положение рулевого колеса, и которые могут быть включены как часть заводской установки или как аксессуар послепродажного обслуживания.

Патент на этот метод измерения сонливости водителя был передан WSU под номером 8676444, изобретателями которых были Ван Донген и Форсман.


Новости со всего мира