Ученые увеличивают потенциал пассивной иммунизации против ВИЧ

С этой целью группа ученых под руководством Национального института здравоохранения мутировала мощный анти-ВИЧ bNAb под названием VRC01, так что после введения обезьянам он сохраняется в крови в три раза дольше, чем неизмененный VRC01, накапливается в слизистой оболочке прямой кишки и сохраняется там больше. более чем в два раза длиннее немутантного VRC01. Концентрация bNAb против ВИЧ на слизистых оболочках прямой кишки и влагалища, являющаяся предметом дополнительного исследования, имеет решающее значение для блокирования передачи ВИЧ половым путем.Кроме того, ученые обнаружили, что инфузия низкой дозы мутировавшего VRC01 защищала обезьян от инфекции SHIV более эффективно, чем инфузия низкой дозы немутантного VRC01.

Исследователи сообщают, что мутация усиливает способность VRC01 связываться с клеточным белком, который предотвращает разложение антитела внутри клеток и влияет на то, как часто антитело достигает поверхности слизистой оболочки и остается там. Это открытие может дать информацию о стратегиях профилактики на основе антител не только против ВИЧ, но и против других вирусов, которые проникают в организм через слизистые оболочки, включая ротавирус, полиовирус, норовирус и вирус гриппа.

Затем исследователи протестируют инфузии мутировавшего VRC01 на людях, чтобы узнать, концентрируется ли он в тканях слизистой оболочки и сохраняется ли там и в крови в течение длительного периода.