Женщины-члены в правлениях компаний могут снизить количество слияний и поглощений

Исследователь из Университета Нотр-Дам Крейг Кроссленд, профессор менеджмента в Колледже бизнеса Мендосы, и его коллеги решили изучить цифры. Изучив почти 3000 приобретений в период с 1998 по 2010 год, они обнаружили, что чем больше доля женщин в совете директоров американской публичной компании, тем меньше приобретений она совершает.«Мы обнаружили, что этот эффект существует, даже если мы посмотрели на фирмы, в правлении которых была одна женщина, — сказал Кроссленд. «Изменение представительства женщин в совете директоров с низкого до высокого уровня было связано с 18-процентным снижением заинтересованности, 12-процентным уменьшением размера приобретения и сокращением на 97,2 миллиона долларов расходов на слияния и поглощения в конкретный год».

Кроссленд и его коллеги предполагают, что увеличение доли директоров-женщин меняет динамику внутриправления.По словам Кроссленда, группы, состоящие из разных категорий людей, действуют иначе, чем группы, в которых все имеют схожие характеристики. «Разные группы склонны участвовать в обсуждениях, которые являются более тщательными, более спорными и с большей вероятностью выявляют проблемы, связанные с рассматриваемой темой. Слияния и поглощения могут быть полезными для компаний, но, по крайней мере, так же часто, они могут разрушить ценность. Мы считаем, что советы директоров с более высоким представительством женщин с большей вероятностью выявят эти проблемы в конкретной сделке, увеличивая вероятность того, что она будет отложена или отложена полностью ".

Кроссленд подчеркнул, что исследователи не делают никаких заявлений о том, что женщины-директора отличаются от директоров-мужчин с точки зрения диспозиционных тенденций, таких как склонность к риску или открытость опыту.«Исследования по этому поводу довольно редки, и мы думаем, что безопаснее предположить, что природа взаимодействия на уровне совета директоров иная», — сказал он.

Исследование, написанное в соавторстве с Гуоли Ченом из бизнес-школы INSEAD и Стерлингом Хуангом из Сингапурского университета менеджмента, опубликовано в журнале Strategic Management Journal.