Исследователи определили иммунные гены, связанные с распространенным смертельным раком мозга

Люди с этими быстрорастущими опухолями живут в среднем менее двух лет, даже после хирургического вмешательства, лучевой и химиотерапии.
«Нам повезло с другими типами рака в устранении тормозов иммунной системы, чтобы позволить ей бороться с опухолями, но этого не произошло с глиобластомой», — сказал автор исследования Анхуа Ву, доктор медицинских наук, Первая больница Китайского медицинского университета в Шэньяне, Китай. «Если наше открытие этих генов подтвердится в других исследованиях, мы могли бы использовать эту« генную подпись »для определения лучших методов лечения или пути лечения."
Для исследования ученые исследовали образцы тканей 297 человек с опухолями головного мозга.

Из 297 человек у 127 была глиобластома, а у 170 — глиома более низкой степени злокачественности, которая также является опухолью из глиальных клеток, но менее агрессивной, чем глиобластома. Исследователи проанализировали 322 иммунных гена с помощью секвенирования генома.

Из 322 генов восемь играют роль в глиобластоме. Три гена защищают от глиобластомы, а пять повышают риск более ранней смерти.

Для стратификации риска была создана сигнатура риска на основе восьми генов. Люди, которые были указаны как пациенты с высоким риском, имели больше шансов умереть раньше, чем люди с низким риском. Сигнатура из восьми генов была также совместима с людьми с глиомой более низкой степени злокачественности.
Люди с глиобластомой были разделены на две группы на основе сигнатуры риска, основанной на восьми генах, или высокого и низкого риска.

У пациентов с высоким риском в два раза больше шансов иметь более короткое время выживания после постановки диагноза, чем у пациентов с низким риском. Группа высокого риска прожила в среднем 348 дней после постановки диагноза по сравнению с 493 днями в группе низкого риска. У них также почти в два раза больше шансов иметь более короткий промежуток времени между постановкой диагноза и первым признаком того, что опухоль ухудшается.

В группе высокого риска было 242 дня до обострения болезни по сравнению с 369 днями для группы низкого риска.
Результаты были такими же после того, как исследователи скорректировали другие факторы, которые могли повлиять на продолжительность жизни людей, например, какой тип лечения они получали.

Исследователи также проанализировали независимую базу данных из 536 образцов глиобластомы и обнаружили одинаковую сигнатуру восьми генов в этих случаях.
«Сегодня в исследованиях рака мозга надвигается вопрос, поможет ли запуск иммунотерапии контролировать неконтролируемое заболевание», — сказал Рифат Башир, доктор медицины, невролог на пенсии из Рестона, штат Вирджиния, член Американской академии неврологии и Американской неврологической ассоциации. , который написал сопроводительную редакционную статью. "Хотя это исследование не дает ответа на этот вопрос, оно приближает нас на один шаг к убеждению, что однажды мы сможем использовать иммунную систему для более эффективного лечения глиобластомы."