Исследователи рака обнаружили предлейкемические стволовые клетки в основе ОМЛ, рецидива

Исследование, опубликованное сегодня в журнале Nature, является значительным шагом вперед в понимании шагов, которые должна пройти нормальная клетка, когда она превращается в ОМЛ, — говорит д-р. Дика, и закладывает основу для продвижения персонализированной медицины рака, потенциально выявляя людей, которым может быть полезно нацеливаться на предлейкемические стволовые клетки. ОМЛ — это агрессивный рак крови, который, как показывают новые исследования, начинается со стволовых клеток костного мозга.

Доктор. Дик, старший научный сотрудник онкологического центра принцессы Маргарет, Университетская сеть здравоохранения (UHN), и профессор кафедры молекулярной генетики Университета Торонто, был пионером в области стволовых клеток рака, впервые определив стволовые клетки лейкемии (1994) и стволовые клетки рака толстой кишки. клетки (2007).
«Наше открытие закладывает основу для обнаружения и нацеливания на предлейкемические стволовые клетки и, таким образом, потенциально останавливает болезнь на очень ранней стадии, когда она может быть более поддающейся лечению», — говорит д-р. Дик, который возглавляет канадскую кафедру биологии стволовых клеток, а также является директором программы стволовых клеток рака в Институте онкологических исследований Онтарио (OICR).

"Теперь у нас есть потенциальный инструмент для ранней диагностики, который может позволить раннее вмешательство до развития полного AML. Мы также можем отслеживать ремиссию и начинать терапию, направленную на предлейкемические стволовые клетки, чтобы предотвратить рецидив », — говорит он.
Полученные данные показывают, что примерно у 25% пациентов с ОМЛ мутация в гене DNMT3a вызывает развитие предлейкемических стволовых клеток, которые функционируют как нормальные стволовые клетки крови, но растут ненормально.

Эти клетки выживают при химиотерапии и могут быть обнаружены в костном мозге при ремиссии, образуя резервуар клеток, которые в конечном итоге могут приобрести дополнительные мутации, что приведет к рецидиву.
Открытие предлейкемических стволовых клеток было сделано большой группой специалистов по лейкемии, которую доктор.

Дик собрал и включил онкологов, которые собирали образцы для биобанка онкологического центра принцессы Маргарет, и ученых-геномов из OICR, которые разработали сложную методологию целевого секвенирования. С помощью этой команды удалось провести геномный анализ более 100 генов лейкемии на многих образцах пациентов.

Выводы также основаны на данных более чем шести лет экспериментов в Dr. Лаборатория Дика по выращиванию ОМЛ человека на специальных мышах, которые не отторгают человеческие клетки.

"Заглянув в черный ящик того, как рак развивается в течение месяцев и лет до того, как он был впервые диагностирован, мы продемонстрировали уникальное открытие. Люди склонны думать, что рецидив после ремиссии означает, что химиотерапия не убила все раковые клетки. Наше исследование предполагает, что в некоторых случаях химиотерапия действительно устраняет ОМЛ; чего он не касается, так это предлейкемических стволовых клеток, которые могут вызвать новый виток развития ОМЛ и, в конечном итоге, рецидив заболевания », — говорит доктор. Дик, который ожидает, что результаты будут способствовать ускоренной разработке лекарств, специально нацеленных на DNMT3a.

Эти результаты также должны побудить исследователей искать предраковые клетки у пациентов с ОМЛ с другими мутациями и даже при не раковых заболеваниях крови.
Доктор. Дик также известен тем, что выделил стволовые клетки крови человека в чистом виде (2011 г.) — как единственную стволовую клетку, способную регенерировать всю систему крови. Он является старшим научным сотрудником Центра регенеративной медицины UHN McEwen и соруководителем исследовательского проекта HALT (Highly Active Anti-Leukemia Stem Cell Therapy), финансируемого Консорциумом раковых стволовых клеток (CSCC), который является партнерством CSCC и Калифорнии.

Институт регенеративной медицины.
Более 20 лет доктор. Исследования Дика были сосредоточены на понимании клеточных процессов, которые поддерживают рост опухоли, путем изучения сложностей и взаимодействия между генетическими и негенетическими детерминантами рака. Его исследование следует за оригинальным открытием стволовых клеток крови в 1961 году, сделанным онкологическим центром принцессы Маргарет (ранее онкологический институт Онтарио) доктором.

Джеймс Тилль и покойный доктор. Эрнест МакКаллох, который лег в основу всех текущих исследований стволовых клеток.

Опубликованное сегодня исследование было поддержано Консорциумом стволовых клеток рака (HALT Leukemia Disease Team) при финансовой поддержке правительства Канады через Genome Canada (GC) и Института геномики Онтарио (OGI), а также через Канадские институты исследований в области здравоохранения (CIHR). ), CIHR, Канадское онкологическое общество, Фонд Терри Фокса, GC через OGI, OICR при финансовой поддержке правительства Онтарио, канадского научно-исследовательского центра, Министерства здравоохранения и долгосрочного ухода Онтарио и Фонда принцессы Маргарет по борьбе с раком. Центр регенеративной медицины МакИвена при финансировании через благотворительный фонд Gentle Ben Charity, партнерство CIHR с Канадской ассоциацией апластической анемии и миелодисплазии и Шведский исследовательский совет поддержали докторантов в исследовательской группе.