Детская гипертония, связанная с когнитивными проблемами

Марк Б. Ланде, доктор медицины, магистр здравоохранения и исследователи из Университета Рочестера, Университета Эмори, Медицинского центра Маймонида, Техасского университета в Хьюстоне, Университета Северной Каролины, Университета Томаса Джефферсона, Университета Мэриленда и Университета Калифорнии в Лос-Анджелесе. Анхелес сравнил различные тесты когнитивных навыков между 75 детьми 10-18 лет с впервые выявленной гипертонией и 75 подобранными детьми без гипертонии. Дети, у которых были другие факторы, влияющие на когнитивные навыки, были исключены из исследования (например, СДВГ, нарушения обучаемости, нарушения сна). По словам доктора Ланде, «мы хотели убедиться, что если мы обнаружим различия между детьми с гипертонией и без нее, то это, вероятно, было связано с самой гипертонией, а не с какими-либо другими факторами».

Исследователи обнаружили, что дети с гипертонией хуже справлялись с когнитивными тестами, измеряющими зрительную и вербальную память, скорость обработки и вербальные навыки. Кроме того, у большего количества детей с проблемами сна была гипертония, что усиливало влияние плохого сна на когнитивные и исполнительные функции. Важно отметить, что различия между группами были небольшими и что средние результаты когнитивных тестов в обеих группах были в основном в пределах нормы.

У детей с гипертонией не было когнитивных нарушений, но они были хуже, чем дети без гипертонии.В целом, это исследование предоставляет доказательства того, что гипертония у детей связана с незаметной закономерностью снижения успеваемости при когнитивном тестировании. Д-р Ланде отмечает: «В будущем мы хотим лучше понять, есть ли физические изменения в мозге у детей с гипертонией, которые могли бы объяснить эти результаты когнитивных тестов».

Знание того, как эти физические изменения могут повлиять на когнитивные навыки, может быть важным в будущих исследованиях, которые оценят, может ли антигипертензивное лечение улучшить когнитивные функции у детей с гипертонией и обратить вспять или предотвратить будущие проблемы, связанные с гипертензией у взрослых.