Наука показывает, что в Рембрандте больше, чем кажется на первый взгляд.

Картина маслом Рембрандта «Сусанна и старшие» датирована и подписана 1647 годом. Она находится в художественном музее Gemaldegalerie в Берлине, Германия.

Картина содержит значительное количество изменений художника или так называемых pentimenti (от итальянского глагола pentire: «раскаяться») под текущей композицией. Это было обнаружено в 1930-х годах, когда была проведена первая рентгеновская радиография (XRR). Более скрытые подробности об изменениях, внесенных с пигментами, отличными от свинцового белила, были обнаружены, когда картина была исследована в 1994 году с помощью нейтронно-активационной авторадиографии (НААР).

Команда Альфельда решила исследовать Susana and the Elders не только из-за его хорошо видимого пентимента, но и из-за его меньшего размера. Таким образом, сканирование с использованием макро-рентгеновской флуоресценции (MA-XRF) можно было выполнить за один день с помощью внутреннего сканера в музее в Берлине.

Затем их сравнивали с существующими рентгенографическими изображениями картины.Все три метода (ранняя рентгеновская радиография и более поздняя нейтронно-активационная авторадиография и недавно разработанное макро-рентгеновское флуоресцентное сканирование) показывают, что в картину были внесены значительные изменения. Команда Альфельда обнаружила, что изображения используемых элементов, полученные с помощью рентгеновского флуоресцентного сканирования, легче всего интерпретировать.

Это потому, что большинство отдельных элементов четко разделены. Также можно изучать более широкий спектр элементов по сравнению с использованием авторадиографии. Однако рентгеновское флуоресцентное сканирование можно использовать только для обнаружения костного черного на поверхности картины, а не в подповерхностных слоях, таких как скрытые эскизы.Авторадиография — очень подходящий инструмент для изучения пигментов, таких как черный костяк, умбра, зелень и синий на медной основе, смальта и киноварь, но не для изучения кальция, железа и свинца.

Это также единственный метод, позволяющий визуализировать фосфор, присутствующий в черном цвете кости, в нижних слоях краски. С помощью рентгенографии и авторадиографии можно различить отдельные мазки кисти, что помогает в изучении используемой техники рисования.

«Учитывая относительно короткое время и меньшие усилия, необходимые для исследований с использованием рентгенофлуоресцентного сканирования, ожидается, что в будущем этот метод будет применяться чаще, чем авторадиография», — говорит Альфельд. «Однако из-за способности последнего метода визуализировать распределение определенных элементов через сильно поглощающие покровные слои, оба метода в конечном итоге предоставляют дополнительную информацию. Это особенно верно для фосфора, который был обнаружен в эскизах исследуемой картины. "


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *