Компьютерные лингвисты разрабатывают интеллектуальную системную помощь для авиадиспетчеров

Диспетчеры воздушного движения несут ответственность за удержание воздушных судов на безопасном расстоянии друг от друга в воздухе, на взлетно-посадочных полосах и взлетно-посадочных полосах. Их самый важный инструмент — радар, который использует радиоволны для определения местоположения самолетов и измерения их относительных расстояний. Так называемая системная помощь, которую авиадиспетчеры используют для планирования, предлагает оптимальный порядок расположения самолетов в этом конкретном воздушном пространстве.

Эти автоматические предложения основаны на данных радара. Затем диспетчер по радио связывается с отдельными пилотами, чтобы сообщить правильный порядок. До сих пор системная помощь была исключена из этих коротких и часто кратких диалогов между диспетчером и пилотом. Это снижает качество автоматизированных предложений системной помощи, что особенно опасно в критических ситуациях. «Чем более напряженной является ситуация, тем меньше вы можете рассчитывать на помощь системы», — отмечает Юсеф Уалил.

Уалил — исследователь кафедры языковых наук и технологий Саарландского университета. Вместе со своим коллегой Марком Шульдером, профессором систем разговорной речи Саарландского университета, Дитрихом Клаковым, а также Хартмутом Хельмке из Немецкого аэрокосмического центра DLR, Оуалил разработал программную систему под названием «AcListant», которая прослушивает радио авиадиспетчеров. беседует и вносит более обоснованные предложения относительно их текущей ситуации.Исследователи полностью полагались на автоматическое распознавание речи, поэтому контроллерам не нужно вводить какие-либо новые команды самостоятельно с помощью клавиатуры или мыши.

Поскольку система распознавания речи должна немедленно отфильтровывать бессмысленные или неподходящие команды, специалисты по информатике включили дополнительную информацию из вспомогательной системы, так что на дисплее контроллеров будут отображаться только команды, которые действительно соответствуют текущей ситуации. Система программного обеспечения фильтрует только ту основную информацию, которая действительно актуальна для контроллеров. «Это означает, что словесные дополнения, такие как« Привет »или« Доброе утро », будут удалены, но идентификационные номера, высоты и команды останутся без изменений», — объясняет Марк Шульдер.

Система также выполняет своего рода проверку реальности, в которую она учитывает текущую информацию с радара. Данные с радара используются для генерации вероятных последовательностей слов, а затем только те части информации, которые наиболее похожи на сгенерированные фразы, впоследствии пересылаются в систему помощи. Затем полетному контроллеру показываются эти отфильтрованные элементы в виде предлагаемых инструкций для пилота.Исследователи уже протестировали свой прототип в различных моделях крупных аэропортов в исследовательском аэропорту DLR в Брауншвейге. «С AcListant мы не просто в четыре раза сократили количество обрабатываемых неверных команд по сравнению с менее сложными системами.

Контроллеры полета также могут намного лучше общаться с пилотами, которые говорят очень быстро или с акцентом. , — говорит Дитрих Клаков. Немецкий аэрокосмический центр сейчас пытается способствовать коммерциализации системы.AcListant — не единственный исследовательский проект, над которым работают Клаков и его коллеги.

Одно из направлений их работы — научить компьютеры понимать двусмысленные утверждения и научиться распознавать доминирующее настроение — в будущем даже в двусмысленных выражениях, таких как «чертовски хорошо» или «довольно плохо». Пользователи смогут задавать своему компьютеру интуитивно понятные вопросы и получать ответы, как от человека-респондента. Ученые Саарбрюккена также разработали специальное программное обеспечение для компьютерной игры «Sonar Silence», которая автоматически понимает внутриигровые вопросы игроков разных национальностей и отвечает с соответствующей информацией на соответствующем языке.

Основные элементы этой технологии могут использоваться как в медицине, например, для ранней диагностики и выявления депрессивных эпизодов, так и в онлайн-торговле, например, для автоматического ответа на запросы клиентов.Дальнейшая информацияСайт проекта: http://www.aclistant.de


Новости со всего мира