Прыжок из старшей школы с высокими способностями в колледж с меньшим академическим статусом может быть настоящим разочарованием: у студентов, которым « не хватает соответствия » при переходе в высшее образование, симптомы депрессии увеличиваются на 27 процентов.

«Семьи много говорят о желании получить колледж, который« подходит », — сказал соавтор исследования Мэтью Андерссон, доктор философии, доцент кафедры социологии Колледжа искусств Университета Бэйлор. Наук. «Переход в колледж с« меньшей »академической успеваемостью по сравнению с высшей школой — это то, что известно как« недостаточное соответствие ». Хотя это может быть трудно измерить хорошо, считается, что неполное обучение из средней школы в колледже является обычным явлением из-за финансовых проблем семьи, таких как предотвращение чрезмерных ссуд на обучение и долгов после окончания учебы ".По словам ведущего автора Ноли Бразилия, доктора философии, доцента кафедры общественного и регионального развития в Калифорнийском университете в Дэвисе, у учащихся, которые не успевают перейти от старшей школы к колледжу, симптомы депрессии в среднем увеличиваются на 27 процентов.

Исследование «Психическое благополучие и изменение способностей сверстников от старшей школы к колледжу» опубликовано в журнале Youth and Society, междисциплинарном научном журнале.Бразилия и Андерссон контролировали различные характеристики студента, такие как средний академический балл, академическая успеваемость, ожидания от колледжа, социально-экономический статус семьи и структура домохозяйства.

Это позволило им ответить на дебаты о том, какие факторы важнее — индивидуальные или школьные для прогнозирования стресса во время перехода в колледж. По словам Андерссона, их исследование было сосредоточено на изменениях, происходящих на школьном уровне, на что не обращали внимания более ранние исследования перехода в колледж и благополучия учащихся.«Когда вы думаете об этом, переход в колледж состоит из трех частей: откуда вы пришли, где вы закончили и в чем разница между этими вещами, — сказал он. «Статистические модели, которые мы используем в этой статье, позволяют нам рассматривать все три части одновременно, так что мы можем впервые определить уникальный вклад, который изменение школьных способностей — а не только в конкретных школах — может внести в благополучие учащихся. -быть в студенческие годы ".

Исследователи проанализировали данные 1453 респондентов в Национальном продольном исследовании здоровья подростков и взрослых, финансируемом Национальным институтом здоровья детей и развития человека и другими федеральными агентствами. Участники из примерно 100 репрезентативных средних школ по всей Америке заполнили анкеты во время учебы в средней школе и несколько лет спустя, когда они были зачислены в четырехлетние колледжи.

Исследование показало, что нисходящие переходы связаны с симптомами депрессии во время учебы в колледже на уровнях, аналогичных фоновым факторам, таким как личные способности или семейное происхождение, после корректировки на более ранние уровни депрессии.Студентов спрашивали, как часто за последнюю неделю они «хандрили», наслаждались жизнью, беспокоились о вещах, которые обычно их не беспокоят, им не хватало энергии, были проблемы с концентрацией внимания и они чувствовали, что это не нравится другим.Чтобы измерить самооценку, их также спросили, насколько они согласны с утверждениями «у вас много хороших качеств», «вам есть чем гордиться», «вы любите себя такими, какие вы есть» и «вы есть». делать все правильно ".Точно не известно, почему депрессия может сопровождать переход из более низкого академического уровня в более высокий.

Возможно, студенты чувствуют, что они не реализуют свой потенциал, или «нисходящий переход может вызвать чувство несоответствия. Это может вызвать уменьшение количества друзей или чувство привязанности к колледжу или университету, который посещают. , — сказал Андерссон.Предыдущие исследования показали, что у студентов с более высокими способностями в менее академической среде более академическая самооценка — что исследователи сочли «эффектом« большая рыба — маленький пруд »» — чем «маленькая рыбка в большом пруду». "(одаренный ученик в группе одаренных).

Но поскольку это исследование было сосредоточено на конкретных школах, а не на переходе в школу в целом, переход в школу с меньшими способностями может нанести вред психическому благополучию способами, на которые не обращали внимания более ранние исследования, говорят исследователи.Кроме того, некоторые предыдущие исследования показали, что при переходе к более строгой академической среде самооценка своего интеллекта учащимися, как правило, страдает, даже если у них высокие академические способности.

«Вы можете чувствовать себя более некомпетентным — даже если вы сами обладаете высокими способностями — потому что вас окружают сияющие звезды», — сказал Андерссон. Но в то же время студенты, обучающиеся в конкурентоспособных или элитных колледжах, могут наслаждаться компанией способных сверстников, что называется «эффектом отраженной славы», — сказал он. В то время как чувство некомпетентности и купание в лучах славы могут иметь противоположные последствия для благополучия, исследование показало, что в целом обучение в колледже с более высокими способностями по сравнению со старшей школой не имело какой-либо значительной связи с депрессией или самооценкой по сравнению с отсутствием школьных способностей. перейти из средней школы в колледж.

Исследование имеет значение не только для студентов и их семей, но и для консультантов и социологов.«Консультантам рекомендуется узнать больше о старшей школе и происхождении ученика, а не просто о фактах, связанных с колледжем или личных факторах. Речь идет о школьной среде, а не о человеке», — сказал Андерссон. «Чувство переутомления, трудности с приспособлением или поиском друзей в колледже, безусловно, имеют значение для стресса или депрессии, но на эти потенциальные причины может влиять образование в средней школе и особенно разница в школьном образовании на протяжении самого перехода».

Исследователи заявили, что их исследование имеет некоторые ограничения, поскольку оно не содержит информации о других школьных факторах, которые могут повлиять на благополучие учащихся во время переходного периода, таких как изменения в школьной культуре, институциональном наследии или традициях, или изменения в доступных внеклассных мероприятиях.«Изменения в академической среде имеют значение, равно как и сама школьная среда, и будущие исследования должны учитывать эти различия, чтобы лучше понять переход к колледжу и благополучие в раннем взрослом возрасте и в последующий период», — сказал Андерссон.


Новости со всего мира