В поисках ключей к сложному человеческому социальному поведению команда разработала процедуру, в которой лабораторные крысы — как и люди — предпочитают приближаться к неблагополучным подросткам, но избегают проблемных взрослых — реакции, известные как социальное аффективное поведение, согласно статье под названием "Островной" кора головного мозга опосредует реакции приближения и избегания по отношению к другим, терпящим бедствие ".Эксперименты демонстрируют, что островная область коры головного мозга необходима для правильной реакции на других людей, терпящих бедствие. Кроме того, высвобождение окситоцина приводит к изменениям возбудимости островковой коры и, вероятно, объясняет социальное аффективное поведение, согласно команде, возглавляемой Бостонским колледжем Джанинно Семейным полугодовым доцентом психологии Джоном П. Кристиансоном.
Эксперименты команды предоставляют новую модель для исследования функции мозга во время задач по распознаванию эмоций и эмпатии. Модель расширяет исследовательский инструментарий для изучения социального поведения и психических заболеваний, таких как аутизм и шизофрения. Результаты указывают на то, что кора островка и рецепция окситоцина являются ключом к социальной реакции.По словам Кристиансона, всеобъемлющая цель исследовательской инициативы — раскрыть нейронную схему, которая позволяет животным распознавать эмоциональные состояния других животных и вызывать соответствующие реакции.
«Мы были удивлены, что активность островковой коры головного мозга коррелировала как с социальным подходом, так и с поведением избегания социальных отношений», — сказал Кристиансон. «Это говорит о том, что островная кора головного мозга работает вместе с распределенной сетью, чтобы интегрировать такие особенности, как возраст и стресс других людей».По словам Кристиансона, понимание того, как устроен социальный мозг, имеет отношение ко многим социальным условиям.
В качестве примера он сказал, что когда человек встречает кого-то еще в беде, существует ряд возможных реакций — помочь другому, бежать, обратиться за помощью или предупредить других о потенциальной опасности.«То, что человек решит делать в такой ситуации, зависит от ряда факторов, включая отношения между взаимодействующими сторонами, их возраст, безопасность в окружающей среде и врожденные эмпатические способности», — сказал Кристиансон. «Социальное познание, лежащее в основе этих решений, имеет решающее значение для сотрудничества, доверия, помощи и близости».Кристиансон сказал, что его команда использует методы нейробиологии «для исследования биологической основы социального познания в надежде, что мы сможем лучше понять и лечить людей с состояниями, отмеченными отклоняющимся социальным познанием, такими как аутизм или шизофрения».
Исследование финансировалось Национальным научным фондом, Национальными институтами психического здоровья и Фондом мозга и поведения. Помимо Кристиансона, соавторами статьи являются доцент кафедры психологии Британской Колумбии Морин Ричи, докторант и научный сотрудник NSF Морган М. Роджерс-Картер, научный сотрудник Хуан А. Варела и студенты Кэтрин Б. Гриббонс, Энн Ф. Пирс и Морган Т. МакГоуи.Кристиансон сказал, что полученные данные создают основу для крупномасштабного исследования мозговых цепей, которые работают вместе, чтобы организовать реакцию на социальную эмоциональную информацию, в надежде, что такое исследование приведет к лучшему лечению людей с состояниями, отмеченными аберрантным социальным познанием, такими как аутизм или шизофрения.
В частности, лаборатория Кристиансона будет исследовать области мозга, которые получают информацию от островной коры, чтобы определить, необходимы ли эти пути для взаимодействия с людьми, находящимися в стрессовом состоянии.