Мораль, демонстрируемая в рассказах, может изменить суждение подростков

«СМИ могут отчетливо влиять на отдельные моральные ценности и заставлять детей придавать большее или меньшее значение этим ценностям в зависимости от того, что конкретно подчеркивается в этом контенте», — говорит Линдси Хан, доктор философии, доцент кафедры коммуникации в Университете Колледжа искусств Буффало. и наук.Хан является первым автором нового исследования, которое добавляет критический нюанс к литературным источникам, исследующим влияние медиа-контента на детей. В то время как многие предыдущие исследования были сосредоточены на широких концептуальных представлениях, таких как просоциальные или антисоциальные эффекты, которые могут быть связаны с конкретным контентом, исследование Хана рассматривает, как воздействие контента, отражающего определенные моральные ценности (забота, справедливость, лояльность и авторитет), может повлиять на вес детей. по этим ценностям.

Воспитывают ли дети, читающие об определенных моральных качествах, эти черты как строительный блок для их собственной морали? Результаты, опубликованные в Journal of Media Psychology, предполагают это и дополнительно подтверждают, как этот косвенный подход к социализации детской морали может дополнить прямое обучение моральным принципам, которые дети могут получить посредством формального обучения.«Родители, опекуны и учителя часто задаются вопросом, как медиа можно использовать во благо», — говорит Хан, эксперт по психологии медиа и медиаэффектам. «Как его можно использовать для хороших дел? Как он может препятствовать вредным привычкам?

Как он может обучать?»Ответ на эти вопросы начинается с лучшего понимания того, как использовать медиа.«Когда родители обдумывают, какие средства массовой информации они могут выбрать для своих детей, они могут принять во внимание, какую конкретную моральную ценность подчеркивает главный герой, и как к главному герою относятся из-за этих действий», — говорит она.Для исследования Хан и ее коллеги взяли главного героя из романа для молодых взрослых и отредактировали содержание, чтобы отразить в каждой версии акцент исследования на одной из четырех моральных ценностей.

Пятая версия была изменена таким образом, что в ней фигурировал аморальный главный герой. Этими рассказами поделились примерно с 200 участниками в возрасте от 10 до 14 лет. Это благоприятный диапазон для медиа-исследований, потому что детям младшего возраста труднее внедрить понимание повествования, но в то же время сложно удерживать внимание старших подростков, которым становится скучно. с элементарными сюжетными линиями, по словам Хана.Затем команда создала шкалу, предназначенную для измерения важности, которую дети придают моральным ценностям, чтобы определить, как на участников могут повлиять конкретные повествования.

«Измерение этих эффектов может быть трудным», — говорит Хан. «Вот почему, помимо проверки нашей гипотезы, еще одной целью этого исследования было разработать критерий моральных ценностей для детей. Ничего подобного еще не существует, о чем мы знаем».Эта мера, отмечает Хан, может облегчить будущие исследования воздействия СМИ на молодую аудиторию.

Соавторы статьи: Рон Тамборини, профессор коммуникации Мичиганского государственного университета (МГУ); Суджай Прабху, филиал МГУ; Клэр Грэлл, научный сотрудник Дартмутского колледжа; Эрик Новотны, научный сотрудник Университета Джорджии; и Брайан Клебиг, адъюнкт-профессор коммуникации в Лютеранском колледже Бетани.


Новости со всего мира