Использование ДНК для прогнозирования шизофрении и аутизма

«Аберрантное формирование синапсов играет важную роль в патогенезе шизофрении и аутизма», — говорит профессор Университета Осаки Тосихиде Ямасита, один из авторов исследования. «Микроглия вносит свой вклад в структуру и функцию связей синапсов».Микроглия — единственные клетки головного мозга, которые экспрессируют рецептор CX3CR1. Известно, что мутации в этом рецепторе влияют на связь синапсов и вызывают аномальное социальное поведение у мышей.

Они также были связаны с нейровоспалительными заболеваниями, такими как рассеянный склероз, но ни одно исследование не показало их роль в нарушениях развития нервной системы.Работая с этой гипотезой, исследователи провели статистический анализ гена CX3CR1 у более чем 7000 пациентов с шизофренией и аутизмом и здоровых субъектов, найдя одного мутантного кандидата, единственного аминокислотного перехода с аланина на треонин, в качестве вероятного маркера для прогноза.

«Редкие варианты изменяют функцию гена, но встречаются в популяции с низкой частотой. Они представляют большой интерес для изучения сложных заболеваний, у которых нет четкой мутационной причины», — сказал Ямасита, который добавил, что замена аланин-треонин является редким вариантом.

Структура CX3CR1 включает домен, известный как Helix 8, который важен для инициации сигнального каскада. Компьютерные модели показали, что одной замены аминокислоты достаточно, чтобы нарушить передачу сигналов.«Вариант изменяет область с гидрофобной на гидрофильную и дестабилизирует Helix 8. Мы сверхэкспрессировали мутацию в клетках и обнаружили, что передача сигналов Akt была нарушена», — объясняет Ямашита.По словам Ямашиты, эти открытия впервые связывают генетические вариации микроглии с нарушениями развития нервной системы.

Более того, он надеется, что открытие может стать основой для прогнозной диагностики.«Не существует надежного способа диагностики шизофрении или аутизма у бессимптомных пациентов.

Более глубокое понимание генетических факторов риска поможет нам разработать профилактические меры».