«Когда вы держите аэрогель, он не ощущается ни на что — как замороженный дым. Это от 95 до 97 процентов воздуха», — сказала Энн Андерсон, профессор машиностроения. «Нанопористый, твердый аэрогель очень низкой плотности изготавливается путем удаления растворителей из влажного геля.
Он используется для многих целей, таких как теплоизоляция (на марсоходе), в окнах или в одежде и датчиках для экстремальных погодных условий. "Вместе с Брэдом Бруно, доцентом кафедры машиностроения, Мэри Кэрролл, профессором химии и другими, Андерсон изучает возможность коммерциализации своего процесса производства аэрогелей. Экономя время и деньги, он может понравиться отраслям, уже использующим аэрогель, полученный другими способами.Во время быстрой сверхкритической экстракции (RSCE) химические вещества превращаются в гель (как Jell-O) в горячем прессе; полученный влажный гель сушат, удаляя растворители (влажная часть).
Оставшийся аэрогель (высушенный гель) создается за часы, а не за дни или недели, которые требуются при использовании альтернативных методов.По словам Андерсона, RSCE также примерно в семь раз дешевле, требуя одного часа труда на каждые 8 часов, необходимых для других методов.Хорошим местом для такого процесса и аэрогеля Union является автомобильная промышленность.
«Наши трехкомпонентные каталитические аэрогели способствуют химическим реакциям, которые преобразуют три основных загрязнителя в автомобильных выхлопах — несгоревшие углеводороды, оксиды азота и моноксид углерода — в менее вредную воду, азот и диоксид углерода», — сказал Андерсон. «Поскольку аэрогели имеют очень большую площадь поверхности и хорошие термические свойства, мы думаем, что они могут заменить драгоценные металлы, такие как платина, используемые в нынешних каталитических нейтрализаторах».Действительно, площадь поверхности одного 0,5-граммового куска аэрогеля равна 250 квадратных метрам.«Это большая площадь поверхности, с которой могут контактировать газы, что способствует очень эффективному смягчению последствий загрязнения», — сказал Андерсон.
Работа группы получила поддержку Национального научного фонда, Исследовательского фонда нефти ACS и Исследовательского фонда факультета Юнион-колледжа.