Видеть! Я был прав: люди не хотят менять свое мнение, даже когда факты не соответствуют тому, во что они верят.

Исследование, в соавторстве с Томом Грука, профессором маркетинга в Колледже бизнеса Типпи, имеет значение для понимания финансовых рынков. Он говорит, что аналитики по акциям, которые выпускают письменные прогнозы по акциям, могут быть подвержены этой предвзятости подтверждения и не позволяют новым данным существенно пересматривать их первоначальный анализ.

Грука обнаружил эту предвзятость подтверждения у студентов-трейдеров, участвовавших в электронных рынках Айовы в течение 10-летнего периода, в течение которого они покупали и продавали контракты за реальные деньги, чтобы предсказать четырехнедельные кассовые сборы нового фильма. Студенты проанализировали рынки 18 фильмов, выпущенных в период с 1998 по 2008 год.Исследование показывает, что даже когда были опубликованы ключевые кассовые сборы за первые выходные, цены оставались на удивление стабильными, поскольку трейдеры игнорировали новую информацию, имеющую отношение к стоимости, и продолжали полагаться на свои первоначальные оценки.Грука говорит, что предвзятость подтверждения была вызвана заданием, в котором студенты должны были объяснить мысли и анализ, лежащие в основе их прогнозов, до начала торговли.

Предыдущие исследования показали, что люди более склонны упорствовать в своих убеждениях, несмотря на противоречивые доказательства, после того, как они записали свои убеждения, — явление, известное как эффект объяснения. Это часто влияет и на будущие действия человека.Исследователи обнаружили, что цены на кинорынках IEM недостаточно отреагировали на публикацию новой информации о кассовых сборах, когда все трейдеры были подвержены предвзятости подтверждения.

Это говорит о том, что трейдеры не хотели менять свое первоначальное мнение даже после появления новой информации.Gruca также управлял несколькими рынками, на которых присутствовали трейдеры, которые не записывали свои анализы, и, таким образом, не подвергались эффекту объяснения. На этих рынках цены имели тенденцию быть более активными по мере появления новой информации о кассовых сборах, что свидетельствует о том, что трейдеры, которым не нужно было писать отчет, с большей готовностью изменили свое мнение и включили новую информацию в рыночные цены.

Исследование показало, что успех фильмов на рынке также не повлиял на эти торговые тенденции. Рынки с практически гарантированными блокбастерами, такими как «Корпорация монстров», «Гарри Поттер и философский камень» и «Сумерки», демонстрировали ту же динамику, что и такие быстро забытые провалы, как «Фонтан» или «Затерянные в космосе».«Это исследование показывает, что когда все трейдеры на рынке имеют одинаковую предвзятость — в данном случае предвзятость подтверждения — рыночные цены неэффективны и не отражают всю доступную информацию», — говорит Грука. «Однако, если некоторые трейдеры не предвзяты, тогда рыночные цены эффективно отражают новую актуальную информацию».

Соавтором исследования «Сила первоочередных требований: как предвзятость подтверждения влияет на рыночные цены» является Майкл Сиприано, доцент кафедры бухгалтерского учета Университета Южной Каролины в северной части штата и выпускник программы MBA Типпи 1998 года. Он был опубликован в The Journal of Prediction Markets.


Новости со всего мира