Исследования показывают, что издевательства в школе связаны с более низкой успеваемостью: почти четверть детей в исследовании подвергались хроническим издевательствам.

В то время как поп-культура часто изображает более частые издевательства в старшей школе, исследование показало, что издевательства были более серьезными и частыми в начальной школе и, как правило, уменьшались для большинства учеников по мере того, как они становились старше. Однако 24 процента детей в исследовании подвергались хроническим издевательствам на протяжении школьных лет, что постоянно было связано с более низкой успеваемостью и меньшей вовлеченностью в учебу, сказал ведущий исследователь Гэри Лэдд, доктор философии, профессор психологии в Университете штата Аризона.«Чрезвычайно беспокоит то, сколько детей в школе издевались, — сказал Лэдд. «Учителям и родителям важно знать, что виктимизация имеет тенденцию к снижению по мере взросления детей, но некоторые дети никогда не перестают страдать от издевательств в школьные годы».

Большинство исследований издевательств отслеживали детей в течение относительно коротких периодов времени и фокусировались на психологических эффектах, таких как тревога или депрессия. По словам Лэдда, это первое долгосрочное исследование по отслеживанию детей на протяжении более десяти лет, от детского сада до старшей школы, и анализа связи между издевательствами и академической успеваемостью. Исследование, которое было опубликовано в Интернете в Журнале педагогической психологии, было частью проекта Pathways Project, более масштабного лонгитюдного исследования социальной, психологической и академической адаптации детей в школе, которое проводится при поддержке Национальных институтов здравоохранения.

Исследование, начатое с 383 воспитателей (190 мальчиков, 193 девочки) из государственных школ в Иллинойсе, выявило несколько различных траекторий поведения детей, связанных с издевательствами. Дети, которые в школьные годы подвергались хроническим травлям (24 процента выборки), имели более низкую успеваемость, большую неприязнь к школе и меньшую уверенность в своих академических способностях.

Дети, которые испытали умеренное издевательство, которое увеличилось позже в школьные годы (18 процентов), имели результаты, аналогичные детям, подвергавшимся хроническим издевательствам. Тем не менее, дети, которые подвергались уменьшению издевательств (26 процентов), показали меньший академический эффект, аналогичный подросткам, которые мало или совсем не подвергались издевательствам (32 процента), что показало, что некоторые дети могут оправиться от издевательств, если они уменьшатся.

Мальчики значительно чаще страдали от хронических или усиливающихся издевательств, чем девочки.«Некоторым детям удается избежать виктимизации, и похоже, что их школьная активность и успеваемость имеют тенденцию к восстановлению», — сказал Лэдд. «Это очень обнадеживающее сообщение».Исследователи столкнулись с трудной проблемой отслеживания детей на протяжении более десяти лет, от детского сада до средней школы, поскольку некоторые семьи переезжали через Соединенные Штаты. Исследование началось в школьных округах Иллинойса, но к пятому году исследования дети жили в 24 штатах. «Люди переезжали, и нам приходилось выслеживать их по всей стране», — сказал Лэдд. «Мы сажаем людей в машины или самолеты, чтобы увидеть этих детей».

Исследование включало ежегодные опросы, проводимые учеными с детьми, оценки учителей и стандартизированные результаты тестов по чтению и математике. Дети описывали свой собственный опыт издевательств в вопросах, в которых задавался вопрос, подвергались ли они ударам, издевательствам или словесным оскорблениям со стороны других детей.

Некоторые дети могут быть более чувствительны к издевательствам: один ребенок, которого толкают, думает, что это издевательство, в то время как другой может думать, что это просто шутка, но родители и учителя не должны игнорировать то, что может показаться незначительным издевательством, сказал Лэдд.«Часто дети, которые подвергаются преследованиям или насилию со стороны других детей, не хотят об этом говорить», — сказал он. «Больше всего меня беспокоят чувствительные дети, которых не принимают всерьез и которые молча страдают.

Им говорят, что мальчики будут мальчиками, а девочки — девочками, и что это всего лишь часть взросления».За детьми из исследования наблюдали до раннего взрослого возраста, хотя исследователи потеряли след примерно за четвертью молодых людей во время длительного исследования.

Приблизительно 77 процентов детей в исследовании были белыми, 18 процентов — афроамериканскими, а 4 процента — латиноамериканскими, двурасовыми или имели другое происхождение. Почти четверть детей происходили из семей с низким годовым доходом (0–20 000 долларов США), 37 процентов имели доход от низкого до среднего (20 001–50 000 долларов США), а 39 процентов имели доходы от среднего до высокого (более 50 000 долларов США).По словам Лэдда, в школах должны быть программы борьбы с издевательствами, и родители должны спрашивать своих детей, подвергаются ли они издевательствам или исключают их из школы. По словам Лэдда, в первые годы исследования школьные администраторы иногда заявляли, что в их школах не было хулиганов или жертв, но исследователи перестали слышать это мнение, поскольку издевательства привлекали все больше внимания по всей стране.

«Было много сообщений о том, что дети подвергаются издевательствам и совершают самоубийства, и это вызвало обеспокоенность общественности», — сказал он. «Но необходимо сделать еще больше, чтобы дети не подвергались издевательствам, особенно детям, которые молча страдают от хронических издевательств на протяжении школьных лет».


Новости со всего мира