Школы — ключ к охвату каждого десятого ребенка с проблемами психического здоровья

В серии подчеркивается, что детство является важным окном для вмешательства, поскольку около 75% взрослых, обращающихся за услугами по охране психического здоровья, имели диагностируемое расстройство в возрасте до 18 лет. Более того, оценки из стран с высоким уровнем дохода (СВД) показывают, что только 25 % детей с проблемами психического здоровья выявляются или проходят лечение.Выступая перед The ​​Lancet Psychiatry в подкасте, ведущий автор серии доктор Мина Фазель, детский психиатр из Оксфордского университета в Великобритании, объясняет: «Психические заболевания часто начинаются в подростковом возрасте, но не заканчиваются в подростковом возрасте: они длится всю жизнь.

Поэтому важно найти новаторские подходы к лечению и охватить молодых людей, чтобы максимально повысить их академическое, эмоциональное и социальное развитие, а в школах дети проводят большую часть своего времени ».Наиболее распространенными расстройствами у школьников являются поведенческие расстройства и тревожность, причем депрессия становится обычным явлением в более поздние годы обучения в средней школе.

Нелеченная депрессия и другие проблемы с психическим здоровьем влияют на многие аспекты развития молодых людей и могут привести к неуспеваемости и непосещаемости, а также повлиять на выбор карьеры и отношения в долгосрочной перспективе.Регулярное обследование психического здоровья в школах вызывает споры. Высказывались опасения по поводу навешивания ярлыков на молодых людей и их стигматизации. Однако д-р Фазель не согласен: «Если бы 10% детей болели диабетом, мы бы не сказали, что скрининг — это плохо.

Школы предоставляют платформу для доступа к большому количеству молодых людей, и подавляющее большинство детей забираются с помощью скрининга. не потребуются сложные вмешательства ".Итак, что нужно сделать? Большое количество вмешательств уже было опробовано и доказало свою эффективность в целых школах, классах и среди отдельных лиц. По словам д-ра Фазель, основным препятствием на пути удовлетворения потребностей молодых людей в области психического здоровья является разрыв между исследованиями и практикой. «Мы знаем, что работает, но там, где мы терпим неудачу, мы внедряем это в больших масштабах в школах.

Нам также нужна национальная политика, чтобы помочь образованию и службам психического здоровья работать более тесно».«Факты показывают, что дети предпочитают, чтобы их видели в школе, а не вне школы. Но сейчас здравоохранение и образование — очень разные системы», — добавляет д-р Фазель. «Реальность такова, что мы не максимально используем возможности для работы в этих условиях. Нам нужен подход, ориентированный на детей, и для этого необходимо более тесно согласовать здоровье и образование».

В серии подчеркивается, что разрыв в области психического здоровья (неудовлетворенные потребности в области психического здоровья) гораздо более серьезен в странах с низким и средним уровнем доходов, где проживает более 80% мирового населения детей и подростков. Во второй серии статей Фазель и его коллеги обсуждают способы преодоления этого разрыва в странах, где нет специалистов и ресурсов HIC.

Программа SHAPE в Индии показывает, что это выполнимо, приемлемо и оказывает влияние. SHAPE использует обученных школьных консультантов-непрофессионалов, чтобы следить за укреплением как физического, так и психического здоровья (например, скрининг на проблемы со зрением и весом, а также на насилие и издевательства). Они работают со школами, чтобы проводить общешкольные мероприятия и, при необходимости, индивидуальные консультации для детей.

Редактор журнала Lancet Psychiatry д-р Найл Бойс говорит: «Содействие хорошему психическому здоровью должно выходить за рамки клиники и распространяться на весь мир. Мы надеемся, что статьи Мины Фазель и ее коллег в журнале The Lancet Psychiatry станут ценным источником для обучения и умственного развития. профессионалов здравоохранения во всем мире, стремящихся улучшить образование и благополучие молодых людей ».


Новости со всего мира