Национальные меры вмешательства в области психического здоровья в школах улучшают результаты для учащихся из групп риска: участие в чилийской программе «Навыки для жизни» уменьшило симптомы психического здоровья, повысило посещаемость школы и продвижение по службе

Дж. Майкл Мерфи, редактор отдела психиатрии Массачусетской больницы общего профиля (MGH), старший автор статьи JAACAP, отмечает, что это первое исследование, в котором задокументировано положительное влияние широкомасштабного вмешательства в области психического здоровья детей с использованием проверенных психиатрических услуг. меры по охране здоровья и реальные ориентиры, такие как продвижение по службе в конце учебного года и посещаемость школы. «Эти данные свидетельствуют о том, что школьные программы охраны психического здоровья могут сыграть важную роль в достижении лучших результатов в образовании для целых стран, а также для отдельных детей. Наши результаты также свидетельствуют о том, что нефармакологические вмешательства могут быть эффективными».

Первый автор Хавьер Гусман из Университета дель Десарролло в Чили был национальным координатором чилийской программы «Навыки для жизни» (Habilidades para la Vida) с 2008 по 2014 год, а сейчас является докторантом Гленна в Педагогической школе Бостонского университета. Он объясняет, что программа была создана почти два десятилетия назад, когда чилийский департамент образования добавил проблемы психического здоровья к программам, направленным на решение проблем в таких областях, как зрение, слух и питание, предлагаемым через Национальную ассоциацию школьной помощи и стипендий (Junta Nacional de Auxilio Escolar y. Бекас или JUNAEB).

Многопрофильная команда детских психологов, психиатров, педиатров и педагогов из Чили проконсультировалась с некоторыми из ведущих мировых экспертов в области детского психического здоровья, чтобы создать программу, основанную на наилучших доступных исследованиях, в конечном итоге приняв подход, который обучал ключевым навыкам психического здоровья у ребенка. , доброжелательное отношение к родителям и учителям. Начиная с небольшого числа школ в 2001 году, программа теперь предлагается более чем в 1600 школах.Первоклассники участвующих школ проходят скрининг с помощью опросов, проведенных их родителями (чилийская версия разработанного MGH перечня детских симптомов), а также их учителями.

В опросах спрашивают о симптомах тревожности, депрессии, проблем с вниманием и поведением, а также оценивают деструктивность, эмоциональную зрелость и концентрацию учащихся в классе. Детям, идентифицированным в ходе опросов как подверженные риску психосоциальных проблем, во втором классе предлагается серия семинаров — десять для учащихся, три для их родителей и два для учителей.Семинары для студентов проводятся психологами или социальными работниками и включают новаторские методы социального и эмоционального обучения, в том числе физические упражнения и проекты декоративно-прикладного искусства, предназначенные для обучения детей таким понятиям, как уважение к себе и другим, важность сдерживания своего слова и следование направления. Оба опроса родителей, используемые для выявления таких проблем, как депрессия, которые могут не проявляться в школе, и опросы учителей повторяются для всех учеников третьего класса, чтобы можно было оценить влияние программы.

Настоящее исследование началось с выборки из более чем 40 000 учащихся, прошедших отбор в первом классе. Из примерно 4000 человек, которые были идентифицированы как группы риска по проблемам психического здоровья и предложили групповое вмешательство из десяти занятий во втором классе, те, кто участвовал в большем количестве занятий, показали значительно большее улучшение результатов в третьем классе, чем группы риска. студенты, которые участвовали в меньшем количестве занятий. Программа «Навыки для жизни» также включает два других основных компонента — мероприятия по укреплению психического здоровья во всех школах и направление к специалистам по психическому здоровью детей с наиболее серьезными проблемами, — которые не были предметом данного исследования.Соавтор исследования Майкл Еллинек, доктор медицинских наук, бывший руководитель детской психиатрии в MGH и создатель Контрольного списка детских симптомов, говорит: «Результаты этого исследования имеют значение, выходящее за рамки области психологии.

Правительство Чили признает исключительную важность образования для будущего своей страны и разорвать порочный круг бедности. Признавая, что хорошее психическое здоровье имеет важное значение для обучения, она заняла лидирующее место среди стран мира.

В наших двух предыдущих исследованиях, совместных с командой Skills for Life, мы уже показали, что проблемы психического здоровья являются довольно распространенным явлением, являются одними из самых сильных предикторов плохой посещаемости, более низких оценок и более низких результатов стандартизированных тестов, и что улучшенные показатели психического здоровья являются мощными предикторами улучшения академических результатов ».Мерфи добавляет: «Успех программы« Навыки для жизни », включая результаты, представленные в нашем текущем документе, побудил правительство Чили профинансировать значительное увеличение размера программы, добавив более 400 школ в течение следующего учебного года. Правительство было готово работать с исследователями над добавлением новых школ контролируемым образом, чтобы мы могли использовать экспериментальный план, который позволит нам проверить влияние программы более строгим с научной точки зрения способом. оценка подтверждает результаты, представленные в нашей текущей статье, мы сделаем одно из самых убедительных заявлений о том, что психическое здоровье имеет значение не только для эмоционального здоровья, но и для результатов обучения ».Гусман отмечает, что программа «Навыки для жизни» доступна для всех школ с высоким уровнем бедности в Чили, но школы должны запросить ее, а местные школьные округа должны внести определенное финансирование.

Программа очень популярна в школах, школьных округах и муниципальных властях, и ее масштабы постоянно растут. Версии для дошкольников и учащихся средних школ были добавлены в последние годы и используются в сотнях дополнительных школ.

Он добавляет, что будущие оценки могут определить, показывают ли учащиеся, получившие вмешательство в нескольких разных классах, больший успех, чем у тех, кто прошел его только один раз. «Мы также заинтересованы в том, чтобы следить за учащимися, которые проходят эти вмешательства во взрослую жизнь, чтобы увидеть, как долго продлятся эти достижения. Программа была начата в надежде, что она может помочь нашей стране преодолеть некоторые из социальных проблем, сдерживающих ее, и мы верим что этот первый этап исследования показывает, что мы на правильном пути ».


Новости со всего мира