Смартфоны могут вредить процессу обучения

В недавнем выпуске Британского журнала образовательных технологий появилась исследовательская статья «Вы можете привести лошадь к воде, но не можете заставить ее учиться: использование смартфонов в высшем образовании». Исследование показало, что пользователи оценивают влияние смартфонов на самооценку.

«Технологии смартфонов проникают на мировые рынки и становятся широко распространенными в большинстве колледжей», — сказал Филип Кортум, доцент кафедры психологии Райс и соавтор исследования. «Нам было интересно узнать, как студенты, не имеющие опыта использования смартфонов, думают, что они влияют на их образование».Исследование показало, что, хотя изначально пользователи считали, что мобильные устройства улучшат их способность выполнять домашние задания и тесты и, в конечном итоге, получать более высокие оценки, в конце исследования было сообщено об обратном.

Продольное исследование с 2010 по 2011 год было сосредоточено на 24 впервые пользователях смартфонов в крупном исследовательском университете в Техасе. Перед исследованием участников не обучали использованию смартфонов, и их попросили ответить на несколько вопросов о том, как, по их мнению, смартфон повлияет на их школьные задачи.

Затем студенты получили iPhone, и в течение следующего года их использование телефона контролировалось. В конце исследования студенты ответили на те же вопросы.Когда участников попросили оценить свои чувства по следующим утверждениям, конкретно относящимся к результатам обучения, таким как домашнее задание, сдача тестов и оценки, они дали следующие ответы (один представляет «категорически не согласен», а пять — «полностью согласен»):

Мой iPhone помог / помог мне получить более высокие оценки — в 2010 году средний ответ был 3,71; в 2011 году средний ответ был 1,54.Мой iPhone будет отвлекать / отвлекать меня от школьных задач — в 2010 году средний ответ был 1,91; в 2011 году средний ответ был 4,03.IPhone помог мне / помог мне сдать академические тесты — в 2010 году средний ответ был 3,88; в 2011 году средний ответ был 1,68.

IPhone помог мне / помог мне справиться с домашним заданием — в 2010 году средний ответ был 3,14; в 2011 году средний ответ был 1,49.Кортум отметил, что исследование не рассматривало структурированное использование смартфонов в образовательных учреждениях.

Он сказал, что результаты исследования имеют важное значение для использования технологий в образовании.«Предыдущие исследования предоставили достаточно доказательств того, что, когда смартфоны используются с конкретными учебными объектами, они могут значительно улучшить процесс обучения», — сказал Кортум. «Однако наше исследование ясно демонстрирует, что простое предоставление доступа к смартфону без конкретных целевых обучающих мероприятий может на самом деле нанести ущерб всему процессу обучения».


Новости со всего мира