Раз, два, пристегни мою обувь: важность языка для изучения математики

Это вывод из международного исследования, опубликованного на этой неделе в раннем онлайн-выпуске Proceedings of the National Academy of Sciences.В ходе исследования, проведенного под руководством Дэвида Барнера, доцента психологии и лингвистики отделения социальных наук Калифорнийского университета в Сан-Диего, изучалось, насколько хорошо дети в возрасте от 2 до 4 лет понимают числовые концепции.«С 1970-х годов было известно, что обучение счету отличается от понимания того, что на самом деле означают числа», — сказал Барнер, директор Лаборатории языков и развития Калифорнийского университета в Сан-Диего.

Юноша, который может произносить цифры в правильном порядке, от 10 до 20, не обязательно сможет правильно ответить «Сколько?» при представлении небольшой стопки из пяти или даже меньше.Также давно известно, что «на более поздние математические достижения влияет самый ранний опыт, но было трудно указать, что именно имеет значение в этих ранних опытах», — сказал Барнер.

Итак, Барнер и его коллеги из Университетского колледжа Лондона, Университета Короля Сауда, Университета Новой Горицы и Массачусетского технологического института изучили возможную роль языка. Исследователи обнаружили естественный эксперимент среди носителей словенского языка в столице Любляны и носителей саудовского диалекта арабского языка. В обоих случаях, в дополнение к формам единственного и множественного числа для слов, языки также делают более тонкое грамматическое различие для наборов из двух. У них есть «двойной маркер» или часть грамматики, похожая на множественное число, но которую говорящие используют, когда говорят о количестве ровно два.

По словам Барнера, дети, говорящие на этих языках с двойной маркировкой, по-видимому, усваивают концепцию «два» намного раньше, чем их англоговорящие сверстники, даже когда дети практически не обучались счету. Фактически, они быстрее начинают учить числовые слова, чем дети, изучающие любой другой язык, о котором сообщалось до сих пор, в том числе русский, японский и китайский, несмотря на то, что некоторые из изучаемых имели гораздо больший опыт в процедурах счета.«Наше исследование предоставляет самые убедительные на сегодняшний день доказательства того, что язык, на котором говорит ребенок, влияет на скорость, с которой они выучивают числовые слова, а также что слышание числовых слов в натуралистической речи — не только при подсчете рутин и процедур — является важной частью — обучение числовым словам, — сказал Барнер.Интересно, что раннее преимущество, предоставляемое языком, кажется, исчезает при взгляде на числа больше двух и по мере того, как дети растут.

В то время как между двухлетними детьми, знающими «двоих», существуют резкие различия, к 4 годам англоговорящие в Сан-Диего фактически превзошли своих сверстников в Эр-Рияде и Любляне, и многие из них понимают «три» и выше.«Язык дает действительно богатые подсказки для определения значения чисел, — сказал Барнер, — но язык дает вам лишь некоторые возможности». После этого вам нужно научить рутинной работе.

«Мы знаем, что раннее обучение числам является критически важным основанием для более поздних достижений в математике в классе, — сказал Барнер, — поэтому может быть только полезно знакомить детей с речью, содержащей информативные подсказки к понятиям чисел».Проще говоря: важно научить детей запоминать свои 1, 2, 3 вместе с их A, B, C. И пение таких песен, как «One, Two, Buckle My Shoe», не повредит.

Но не менее важно использовать числа в естественной речи и говорить своему ребенку от 12 до 24 месяцев: «Есть две кнопки», указывая на пару.


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *