Исследователи рака простаты разработали индивидуальный генетический тест для точного прогнозирования риска рецидива.

Результаты опубликованы в Интернете в Lancet Oncology. Соруководители исследования доктор Роберт Бристоу, врач-клиницист из онкологического центра принцессы Маргарет, и доктор Пол Бутрос, исследователь из Института онкологических исследований Онтарио, сообщают, что генный тест обеспечивает столь необходимый быстрый и точный инструмент для с большей точностью определите мужчин, которым хорошо подойдет только местное лечение (хирургическое вмешательство или лучевая терапия), и тех, кому потребуется дополнительное лечение (химиотерапия и гормональная терапия) для полного искоренения рака. Доктор Бристоу рассказывает об исследовании на http://youtu.be/7dZyVm_y5WU«Наши результаты создают основу для решения текущей клинической проблемы недостаточного лечения мужчин с агрессивным заболеванием, которое будет повторяться у 30–50% пациентов из-за скрытого микроскопического заболевания, которое уже находится за пределами предстательной железы во время первоначального лечения», — говорит Доктор Бристоу.

«Этот генетический тест может повысить процент излечения у мужчин среднего и высокого риска, предотвращая прогрессирование этого метастатического распространения рака простаты». Следующим шагом будет тестирование сигнатуры гена на многих других пациентах по всему миру в течение трех-пяти лет, чтобы превратить этот тест в тот, который легко доступен в клинике для персонализированного лечения рака простаты.Прогностический тест анализирует биопсию ткани, взятой до начала лечения, даже для выявления аномальных генетических характеристик (аномальной ДНК) рака простаты и содержания в нем кислорода. Низкий уровень кислорода или гипоксия — уже известный фактор распространения рака простаты.

В совокупности эта информация может с точностью почти 80% — и примерно за три дня — предсказать тех пациентов с раком простаты, которые подвергаются наибольшему риску возвращения болезни, как показывает исследование.«Клинический потенциал огромен для тысяч пациентов», — говорит д-р Бристоу. «Это персонализированное лекарство от рака — способность предоставлять пациентам более целенаправленное лечение на основе их уникального генетического отпечатка пальца, а также того, что происходит в окружающей среде раковых клеток. Мы надеемся улучшить показатели излечения за счет снижения шансов повторение рака и предотвращение распространения клеток ».

Исследователи разработали генетический тест с двумя группами пациентов. В первой группе команда проанализировала ДНК из первоначальных диагностических биопсий 126 мужчин, которые лечились с помощью лучевой терапии под визуальным контролем (IGRT) и наблюдались в среднем в течение 7,8 лет. Во второй группе команда использовала тест на 150 мужчинах, опухоли которых были удалены хирургическим путем (радикальная простатэктомия).

Генетический тест дал одинаковые результаты в обеих группах и, следовательно, может использоваться у пациентов, выбравших лучевую терапию или хирургическое вмешательство в качестве начального лечения.Исследователи также обнаружили, что при тестировании опухолей на гипоксию у мужчин, получавших IGRT и генный тест, эта объединенная информация сделала тест еще более точным, говорит доктор Бристоу.Исследование показало, что у мужчин с лучшими результатами — рецидив рака простаты менее 7% за пять лет — был низкий уровень генетических изменений и низкая гипоксия.

Для мужчин с высоким уровнем генетических изменений и высокой гипоксией результаты были хуже — более 50% пациентов имели рецидивы, и это мужчины, которым в будущем может быть предложено усиленное лечение в рамках индивидуального плана лечения.