Есть опасения, что все более частое знакомство детей с рекламой электронных сигарет может способствовать высокому уровню экспериментов; в США количество просмотров рекламы электронных сигарет на телевидении среди подростков более чем утроилось в период с 2011 по 2013 год. Бренды электронных сигарет часто позиционируют себя как помощь людям в отказе от курения и как более здоровые и дешевые альтернативы табачным сигаретам.
В этом исследовании, проведенном учеными из отдела исследований поведения и здоровья Кембриджского университета и Школы глобального общественного здравоохранения Гиллингс Университета Северной Каролины и опубликованном сегодня в журнале Tobacco Control, более 400 английских детей в возрасте 11-16 лет, у которых были никогда ранее не курили и не "вейпировали", были отобраны и случайным образом распределены в одну из трех групп. Одной группе было показано десять рекламных объявлений, изображающих электронные сигареты как гламурные, второй группе было показано десять рекламных объявлений, изображающих их как здоровые, а третьей контрольной группе не было показано никаких рекламных объявлений.Затем детям был задан ряд вопросов, направленных на определение их отношения к курению и вейпингу. Дети, которым показывалась реклама, были не более или менее склонны, чем контрольная группа, воспринимать курение табака как привлекательное, и все три группы понимали, что курение более десяти сигарет в день вредно.
Однако обе группы детей, которым показывалась реклама электронных сигарет, как здоровых, так и очаровательных, с меньшей вероятностью верили, что курение одной или двух табачных сигарет время от времени вредно.Д-р Милица Васильевич из Департамента общественного здравоохранения и первичной медико-санитарной помощи Кембриджского университета говорит: «Хотя мы можем быть оптимистичны в отношении того, что рекламные объявления, похоже, не делают курение табака более привлекательным для молодых людей, они действительно делают вид, что курение время от времени кажется более привлекательным. менее вредно. Это вызывает беспокойство, поскольку мы знаем, что даже периодическое курение табака вредно для вашего здоровья, и молодые люди, которые иногда курят, считают, что они каким-то образом невосприимчивы к его последствиям и не чувствуют необходимости бросать курить ".
Группа детей, которым была показана реклама, изображающая электронные сигареты как гламурные, также считала, что электронная сигарета более распространена, чем две другие группы.Профессор Тереза Марто, директор отдела исследований поведения и здоровья и научный сотрудник колледжа Христа Кембриджского университета, добавляет: «Маркетинг электронных сигарет в Европе регулируется новой Директивой ЕС о табачных изделиях, которая вступила в силу 20 мая. в этом году.
Директива ограничивает доступ детей к телевизионной и газетной рекламе электронных сигарет. Однако она не распространяется на рекламу в виде плакатов, листовок и рекламы в местах продажи, а также не распространяется на содержание маркетинговых материалов. изображая электронные сигареты как гламурные или полезные.
Результаты нашего исследования показывают, что эти упущения могут представлять угрозу для здоровья детей ».Исследование финансировалось Министерством здравоохранения.