По словам Роберта Джемисона, доктора философии, профессора анестезии и психиатрии в Гарвардской медицинской школе и психолога по лечению боли из Бригама и женской больницы, приложения для смартфонов помогают сокращающимся рядам специалистов по боли лечить и контролировать быстро растущее население хронических больных. «Сегодня на каждые 10 000 пациентов приходится один специалист по боли, но мобильные технологии позволяют легко и быстро охватить пациентов при невысоких затратах, предлагая значительные возможности для улучшения доступа к медицинскому обслуживанию, снижения затрат и улучшения клинических результатов», — сказал Джемисон. объяснил.На ежегодном собрании Американского общества боли Джеймисон представил результаты своего исследования приложений для смартфонов, разработанных Brigham and Women’s для наблюдения за пациентами, страдающими болью. Он обнаружил, что когнитивно-поведенческая терапия на основе Интернета может значительно снизить уровень боли, улучшить функцию и снизить затраты по сравнению со стандартным лечением.«Интернет-сети, например, могут способствовать общению, отвлечению внимания, обмену информацией, самовыражению и социальной поддержке», — сказал Джемисон. «Мы также считаем, что онлайн-сети уменьшают чувство замкнутости и вызывают большую готовность вернуться на лечение».
Джеймисон добавил, что электронные дневники, которые ведут пациенты, более эффективны, чем бумажные, для оценки уровня боли, повседневной активности, приверженности лечению и настроения.Джеймисон сказал, что, хотя было проведено несколько исследований по обмену текстовыми сообщениями как инструменту управления болью, текстовые сообщения оказались эффективными для лечения пациентов с диабетом, гипертонией, астмой, отказом от курения и потерей веса.
В своем текущем исследовании Джеймисон изучает 60 пациентов с хроническим раком и нераковой болью, которые используют приложение для управления болью для смартфонов. «Мы предположили, что приложение для смартфонов для снятия боли поможет поставщикам медицинских услуг отслеживать пациентов и сократить количество посещений отделений неотложной помощи и госпитализаций на 50 процентов», — сказал Джеймисон.Ключевой особенностью приложения для управления болью является ежедневное отслеживание боли, при котором пациентам задают пять вопросов об их боли, помехах активности, сне, настроении и общем состоянии по скользящей шкале от 1 до 10, и сравнивают их с исходными оценками. Если рейтинг боли значительно увеличится по сравнению с исходным уровнем или достигнет 9 или 10, пациент получит немедленный ответ о том, что к специалисту по боли обратились.«Смартфонное приложение для обезболивания может предоставлять нефармакологическое, когнитивно-поведенческое лечение, а также побуждать пациентов оставаться активными, соблюдать терапию и развивать навыки снятия боли», — сообщил Джемисон.
Он добавил, что данные смартфона можно суммировать и передавать каждый день в электронную медицинскую карту пациента.Джемисон отметил, что средняя скорость ответа на текстовые сообщения пациентам, страдающим болью, составляет от 70 до 90 процентов, и что у людей с высоким уровнем ответа отмечается улучшение уровня боли.