Интеллект шимпанзе передается по наследству, окружающая среда менее важна

Исследование показало, что некоторые, но не все когнитивные или умственные способности шимпанзе в значительной степени зависят от наследуемых ими генов. Результаты сообщаются в последнем выпуске Current Biology.

«Интеллект передается по наследству», — сказал доктор Уильям Хопкинс, профессор Центра поведенческой нейробиологии штата Джорджия и научный сотрудник Национального исследовательского центра приматов Йеркса в Университете Эмори. «Здесь предполагается, что гены играют действительно важную роль в их выполнении задач, в то время как негенетические факторы, похоже, мало что объясняют. Так что это ново».Роль генов в человеческом интеллекте или IQ изучается в течение многих лет, но исследование Хопкинса является одним из первых, посвященных наследуемости когнитивных способностей у нечеловеческих приматов. Исследования показали, что человеческий интеллект передается по наследству через гены, но социальные факторы и факторы окружающей среды, такие как формальное образование и социально-экономический статус, также играют роль и в некоторой степени смешиваются с генетическими факторами.

Шимпанзе, которые очень умны и генетически похожи на людей, не имеют этих дополнительных социокультурных влияний.«Шимпанзе предлагают действительно простой способ размышления о том, как гены могут влиять на интеллект, по сути, без учета этих других механизмов, которые смешиваются с генами в исследованиях человеческого интеллекта», — сказал Хопкинс.

В исследовании приняли участие 99 шимпанзе в возрасте от 9 до 54 лет, которые выполнили 13 когнитивных задач, предназначенных для проверки различных способностей. Хопкинс использовал количественный генетический анализ, чтобы связать степень родства между шимпанзе с их сходством или различиями в производительности по различным когнитивным критериям, чтобы определить, унаследованы ли когнитивные способности шимпанзе.

Было обнаружено, что гены играют роль в общих когнитивных способностях, а также в выполнении задач в нескольких категориях.Традиционно исследователи, изучающие интеллект животных или обучение животных, разделяли мнение о том, что окружающая среда и то, как подкрепляется предыдущее поведение, влияют на то, как животные выполняют конкретную задачу.

«По крайней мере, в нашем случае это говорит о том, что чисто экологические объяснения, кажется, на самом деле не раскрывают всей истории», — сказал Хопкинс. «Гены тоже имеют значение».Хопкинс также изучил структуру интеллекта шимпанзе, чтобы определить, есть ли какие-либо сходства со структурой человеческого интеллекта.

«Мы хотели посмотреть, дадим ли мы выборке шимпанзе большой набор задач, — сказал он, — найдем ли мы, по сути, некоторую организацию в их способностях, которая имела бы смысл. Суть в том, что интеллект шимпанзе чем-то похож на структуру человека. интеллект."

В будущем Хопкинс хочет продолжить исследование с расширенным размером выборки. Он также хотел бы продолжить исследования, чтобы определить, какие гены участвуют в интеллекте и различных когнитивных способностях, а также как гены связаны с изменчивостью в организации мозга.

Хопкинс также хотел бы определить, какие гены изменились в процессе эволюции человека, что позволило людям иметь такой продвинутый интеллект.