Исследователи рака обнаружили первопричину рецидива множественной миеломы

Причина, как объясняет исследование, опубликованное сегодня в сети Cancer Cell, — внутренняя резистентность, обнаруженная в незрелых клетках-предшественниках, которые являются первопричиной заболевания — и рецидива, — говорит главный исследователь д-р. Роджер Тидеманн, гематолог, специализирующийся на множественной миеломе и лимфоме в больнице принцессы Маргарет, Университетская сеть здравоохранения (UHN).

Доктор. Тидеманн также является доцентом медицинского факультета Университета Торонто.

Исследование демонстрирует, что клетки-предшественники не затрагиваются основной терапией, в которой используется препарат ингибитора протеасом («Велкейд») для уничтожения плазматических клеток, составляющих большую часть опухоли. Затем клетки-предшественники размножаются и созревают, чтобы перезапустить процесс болезни, даже у пациентов, которые оказались в полной ремиссии.
«Наши результаты показывают путь к излечению от множественной миеломы, который включает одновременное воздействие как на клетки-предшественники, так и на плазматические клетки», — говорит д-р. Тидеманн. «Теперь, когда мы знаем, что клетки-предшественники сохраняются и приводят к рецидиву после лечения, мы можем быстро перейти к клиническим испытаниям, измерить остаточное заболевание у пациентов и попытаться нацелить его с помощью новых лекарств или лекарств, которые, возможно, уже существуют.

Доктор. Тидеманн рассказывает о своих открытиях: нажмите здесь, чтобы посмотреть.
Решая дилемму неэффективности лечения, исследователи определили иерархию созревания раковых клеток в множественных опухолях миеломы и продемонстрировали критическую роль созревания миеломных клеток в чувствительности к ингибиторам протеасом.

Выводы очевидны для текущих исследований лекарств, направленных на разработку новых ингибиторов протеасом: нацеливание только на этот путь никогда не излечит множественную миелому.
Доктор. Тидеманн говорит: «Если вы думаете о множественной миеломе как о сорняке, то ингибиторы протеасом, такие как Велкейд, подобны привередливой козе, которая ест зрелую листву над землей, вызывая ремиссию, но не ест корни, так что однажды сорняк возвращается."
Исследовательская группа первоначально проанализировала высокопроизводительные скрининговые анализы 7500 генов в клетках множественной миеломы для выявления эффекторов лекарственного ответа, а затем изучила биопсии костного мозга пациентов, чтобы лучше понять их результаты.

В процессе идентифицированы два гена (IRE1 и XBP1), которые модулируют ответ на ингибитор протеасом Velcade, и механизм, лежащий в основе лекарственной устойчивости, которая является барьером для лечения.
Доктор.

Тидеманн — представитель последнего поколения онкологических исследователей в UHN, опирающихся на международное наследие докторов наук. Джеймс Тилль и покойный Эрнест Маккалох, которые в 1961 году открыли новую область науки, открыв, что некоторые клетки («стволовые клетки») могут многократно самообновляться.

С тех пор наука не ослабевает, особенно благодаря ключевым открытиям доктора. Джон Дик: первые раковые стволовые клетки при лейкемии, а затем при раке толстой кишки. Доктор.

Новые открытия Тидеманна подчеркивают клиническую важность понимания того, как клетки организуются в процессе болезни.