Ученые обнаружили сигнал о том, что у беременной женщины скоро начнутся схватки

Исследователи из Медицинского отделения Техасского университета в Галвестоне обнаружили клеточный сигнал в околоплодных водах вокруг плода, который накапливается, когда беременная женщина собирается рожать. Результаты были недавно опубликованы в PLOS ONE.
"Начало процесса родов сложное.

Несколько систем организма поддерживают беременность за счет тонкого баланса — изменение этого баланса способствует родам », — сказал ведущий автор Рамкумар Менон, доцент кафедры акушерства и гинекологии UTMB.
Команда UTMB сосредоточила свое исследование на теломерах, которые являются частями ДНК, которые защищают наши генетические данные во время деления клеток.

Эти теломеры становятся короче каждый раз, когда клетка делится, что препятствует их способности гарантировать, что новые клетки идентичны родительским клеткам. Этот процесс сокращения связан с изменениями, которые происходят в наших телах с возрастом. Со временем теломеры становятся слишком короткими, чтобы клетка могла делиться, и они становятся «стареющими»."
«Мы исследовали, связано ли присутствие стареющих фрагментов теломер в околоплодных водах вокруг плода со статусом родов, поскольку мы знаем, что теломеры продолжают укорачиваться по мере развития беременности», — сказал Менон.
Исследователи использовали образцы околоплодных вод из биобанка когорты новорожденных в Нэшвилле для 50 рожениц и 51 женщины в конце беременности, но еще не родивших.

Они также получали демографическую информацию из интервью с пациентами и медицинскую информацию из своих медицинских записей. Кроме того, команда отсекла плодные оболочки плаценты после того, как дети родились в срок.
Менон сказал, что его команда хотела знать, что вызвало изменение хрупкого баланса, который поддерживал беременность. «Мы начали это исследование, подозревая, что стареющие клетки вызывают связанные с окислительным стрессом повреждения амниотического мешка, которые вызывают воспаление в плаценте», — сказал Менон. "Из предыдущих исследований мы знаем, что воспаление может изменить баланс гормонов матери в матке, запуская процесс родов."
Исследователи использовали имитаторы теломер, похожие на те, что обнаружены в околоплодных водах, и провели клеточный анализ, обнаружив больше фрагментов теломер у рожениц по сравнению с женщинами, которые находились в конце беременности, но еще не родили.

Они сообщают, что по мере созревания плода в утробе матери и в ближайшее время плацента и другие родственные ткани также стареют соответственно из-за фрагментации теломер и возможной потери. Эти фрагменты теломер могут усиливать стерильное воспаление, как назвал Менон, потенциально сигнализируя о зрелости плода, чтобы запустить процесс родов и, в конечном итоге, родов.
"Лучшее понимание путей, активируемых фрагментами теломер и их вклада в старение плодных оболочек, может способствовать разработке более эффективной оценки родов, возможно, включая риск преждевременных родов и прямые медицинские вмешательства для индукции или предотвращения родов."