Найдены останки исторического самолета: подводный робот из Германии во время исследовательской миссии в Канаде

Разработанный для глубоководных погружений, автономный подводный аппарат (АПА) DEDAVE способен погружаться на глубину до 6000 метров для исследования морского дна в поисках источников нефти или полезных ископаемых. Легкая конструкция длиной 3,5 метра была разработана исследователями из Института оптроники, системных технологий и использования изображений им. Фраунгофера IOSB в Ильменау и Карлсруэ.

DEDAVE готов к крупномасштабному промышленному производству и получил лицензию от канадской морской технологической компании Kraken Robotics Inc., которая переименовала его в ThunderFish Alpha. С конца июля АПА, который выглядит как космический шаттл, помогает компании выслеживать легендарный перехватчик Avro Canada CF-105 с дельтовидным крылом в водах озера Онтарио (см.

Информационное окно). В сентябре ThunderFish Alpha получил свой первый успех, обнаружив первую, а вскоре и вторую модель реактивного самолета Arrow — огромный успех, поскольку люди искали обломки сверхзвукового самолета в течение 50 лет.

Изображения сонара, генерируемые в реальном времени«Мы заранее программируем маршрут, а затем ThunderFish Alpha автономно сканирует желаемую область дна озера с помощью высокотехнологичного гидролокатора», — говорит Хельге Ренкевиц, исследователь Fraunhofer AST, отделения Fraunhofer IOSB в Ильменау, Германия. Ученый и его коллеги находились на месте поисков. На основе акустических эхосигналов ThunderFish Alpha генерирует изображения сонара в реальном времени, которые затем могут быть проанализированы экспертами сразу после погружения.

Данные изображения могут передаваться по беспроводной сети и давать точные указания на потенциальное местонахождение предметов. До конца сентября команда находилась на охоте. «За этот период Thunder-Fish обнаружила 400 объектов, 100 из которых уже были исследованы. Два из них оказались утерянными моделями Arrow, которые планируется утилизировать до конца года», — говорит Ренкевиц.

Между тем поиск пришлось приостановить из-за погодных условий; он будет продолжен с июня по сентябрь 2018 года. В целом, ThunderFish может сканировать 64 квадратных километра. АНПА питается от восьми батарей, каждая по 15 килограммов каждая.

Механизм быстрого высвобождения позволяет заменить их за несколько минут. Одного заряда батареи хватит на 20 часов исследования, а программное обеспечение для умной системы управления батареями было разработано в Институте кремниевых технологий им. Фраунгофера ISIT в Итцехо, Германия.

На АПА также установлены навигационные датчики, два модуля гидролокатора, силовая установка и рулевое управление, модули связи, система управления программным обеспечением, устройства хранения данных и система CAN-BUS. Это обтекаемая кабельная система, позволяющая подключать все блоки управления и электродвигатели.

Это дает определенные преимущества: например, уменьшение количества кабелей и соединений сводит к минимуму сбои в работе. Более того, подключение новых модулей, датчиков или тестовых устройств к стандартизированной CAN-BUS — это быстрый и простой процесс. «Модульность нашего АПА была одной из причин, по которой Kraken выбрал DEDAVE, — говорит Ренкевиц.Пятилетнее соглашение о сотрудничестве с канадским партнером

В рамках пятилетнего исследовательского соглашения с Kraken Robotics Inc. Fraunhofer IOSB будет консультировать компанию и помогать ей в разработке новых версий АПА. Поскольку программное обеспечение не было лицензировано, его разработка останется исключительной ответственностью Fraunhofer. Лицензионное соглашение предусматривает, что Kraken получает исключительные права только после того, как AUV превысит вес 750 кг.

То есть, если Фраунгофер разрабатывает новые варианты с другими датчиками, которые приводят к меньшему весу, то Фраунгофер может свободно предлагать эти модифицированные автомобили и другим клиентам.Avro Canada CF-105 СтрелаAvro Canada CF-105 Arrow — сверхзвуковой самолет-перехватчик с треугольным крылом, разработанный в Канаде в конце 1950-х годов. Пока самолет находился в стадии разработки, на берегу озера Онтарио проводились многочисленные испытания.

Сюда входило прикрепление моделей к ракетам-носителям и их разгон до сверхзвуковых скоростей. Реактивные двигатели и прототипы, датируемые этим периодом испытаний, до сих пор разбросаны по большей части озера Онтарио.

Этот легендарный истребитель вызвал огромный общественный интерес с момента его внезапного прекращения существования в конце 1950-х годов.