Дополнительный интервал может повысить скорость чтения детей: новое исследование обнаруживает значительные преимущества как для детей с дислексией, так и для детей без дислексии.

В исследовании, проведенном доктором Стивеном Стэггом из Университета Англия Раскин (ARU), изучались преимущества межбуквенного интервала и цветных наложений среди группы детей с дислексией и без нее. Это первое исследование, посвященное изучению того, как эти адаптации могут помочь уменьшить количество конкретных ошибок чтения.Исследование, опубликованное в журнале Research in Developmental Disabilities, показало, что текст с увеличенным интервалом между буквами полезен обеим группам детей. В среднем в группе с дислексией скорость чтения увеличилась на 13%, в то время как в группе сравнения детей без дислексии скорость чтения увеличилась на 5%.

В исследовании приняли участие 59 детей в возрасте от 11 до 15 лет, 32 из которых страдали дислексией, а 27 детей без дислексии составили контрольную группу. Участники были набраны из шести британских школ в Кембриджшире, Хартфордшире и Лондоне.Участники читают четыре текста со стандартным или очень большим интервалом между буквами, как с цветной накладкой, так и без нее.

Детям было предложено читать текст вслух во время записи. Запись использовалась для измерения количества допущенных ими ошибок, в частности пропущенных слов, добавленных слов, неправильных слов и произношения, а также времени чтения участниками.

Помимо повышения скорости чтения как для детей с дислексией, так и для детей, не страдающих дислексией, более крупный интервал между буквами также привел к значительному сокращению количества слов, пропускаемых детьми с дислексией. Однако исследование показало, что цветные наложения не оказали значительного влияния на скорость чтения или уменьшение количества ошибок для любой группы детей.Доктор Стэгг, старший преподаватель психологии в Университете Англия Раскин (ARU), сказал: «Мы обнаружили, что очень большие интервалы между буквами увеличивают скорость чтения детей как с дислексией, так и без нее, а также значительно сокращают количество слов, которые дети с дислексией пропускают, когда чтение.

«Мы считаем, что очень большой интервал между буквами работает за счет уменьшения так называемого« эффекта скученности », который может затруднить распознавание букв и снизить скорость чтения.«При рассмотрении в контексте предыдущего исследования наши результаты убедительно свидетельствуют о том, что преподаватели могут быть уверены в том, что всем детям поможет увеличенное расстояние между буквами в материалах для чтения. Помимо того, что это относительно простое изменение, которое необходимо внести при составлении раздаточных материалов и рабочих листов, это означает, что детям с дислексией не нужно чувствовать себя выделенными из-за введения специально адаптированных материалов для чтения, поскольку это то, что может принести пользу каждому.

«Хотя мы обнаружили, что цветные наложения приносят мало пользы, мы рекомендуем поощрять детей к использованию наложений, если они сочтут их полезными при чтении. Цветные наложения могут не увеличивать скорость чтения, но они могут повышать выносливость при чтении. Предыдущие исследования показывают, что их преимущества могут не становятся очевидными, если время чтения составляет менее 10 минут, а короткая продолжительность чтения тестов в нашем исследовании могла поставить цветные наложения в невыгодное положение ».


Новости со всего мира