Телефоны мешают студентам концентрироваться во время лекций: хотя все более совершенные цифровые устройства сделали многие аспекты нашей жизни проще и эффективнее, все больше данных свидетельствует о том, что, постоянно отвлекая нас, они вредят нашей способности концентрироваться.

«Хотя все более умные цифровые устройства сделали многие аспекты нашей жизни проще и эффективнее, все больше данных свидетельствует о том, что, постоянно отвлекая нас, они снижают нашу способность концентрироваться», — говорят исследователи д-р Даниэль ле Ру и г-н Дуглас. Пэрри из группы исследований в области познания и технологий факультета информатики Стелленбошского университета.Ле Ру возглавляет исследовательскую группу, а Парри — докторант.

В их работе основное внимание уделяется влиянию цифровых носителей, в частности телефонов, на способность учащихся концентрироваться в классе.По их словам, сегодняшние студенты — это цифровые аборигены — люди, родившиеся после 1980 года, — которые выросли в окружении цифровых медиа и быстро адаптировались к этой среде до такой степени, что «они постоянно работают в многозадачном режиме, т. , и быстрое переключение между несколькими медиа, чтобы оставаться на связи, всегда обновляться и всегда стимулироваться ».Исследователи говорят, что неудивительно, что преподавателей университетов поощряют развивать инициативы по смешанному обучению и все больше и больше использовать технологии — видео, подкасты, страницы в Facebook и т. СМИ.Однако они предупреждают, что важным эффектом этих инициатив стало то, что использование СМИ во время университетских лекций стало нормой.

"Исследования, проведенные нами и исследователями по всему миру, показывают, что учащиеся постоянно используют свои телефоны во время занятий.«Но вот что интересно: если вы думаете, что они следят за слайдами лекции или участвуют в дебатах по теме, вы ошибаетесь. На самом деле, это редко бывает. Когда студенты используют свои телефоны во время лекций, они делают это, чтобы общаться с друзьями. , участвуйте в социальных сетях, смотрите видео на YouTube или просто просматривайте веб-страницы, чтобы следить за их интересами ".

Исследователи говорят, что есть две основные причины, по которым эта форма поведения проблематична с точки зрения когнитивного контроля и обучения.«Во-первых, когда мы выполняем многозадачность, страдает наша производительность при выполнении основной задачи. Разобраться в содержании лекции очень сложно, если вы переключаете внимание на свой телефон каждые пять минут. лекции связаны с более низкой успеваемостью ».Вторая причина заключается в том, что это вредит способности студентов концентрироваться на какой-либо конкретной вещи в течение длительного периода времени.

Они привыкают переключаться на альтернативные потоки стимулов через все более короткие промежутки времени. следуйте, телефоны выходят ".Исследователи говорят, что осознание этой тенденции побудило некоторых преподавателей, даже в ведущих технологических университетах, таких как Массачусетский технологический институт в США, объявить свои лекции без использования устройств в попытке развить вовлеченность, внимательность и, в конечном итоге, навыки критического мышления среди своих студентов. студенты.«Никто не может отрицать, что мобильные вычислительные устройства делают нашу жизнь проще и веселее множеством способов.

Но, несмотря на все возможности подключения и развлечений, которые они предлагают, мы должны помнить о расходах».Исследователи призывают лиц, определяющих политику в области образования, и преподавателей, в частности, учитывать последствия своих решений с гораздо более глубоким пониманием динамики между использованием технологий и когнитивными функциями, которые позволяют нам учиться.


Новости со всего мира