МРТ-исследование на подопытныхОдно платье — два восприятия.
У кого-то он черно-синий, у кого-то бело-золотой. В исследовании функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ) группа нейропластичности, возглавляемая профессором Т. Шмидт-Вилке (отдел неврологии, директор профессор доктор Мартин Тегентхофф), решила загадку иллюзии. В кратчайшие сроки платье привлекло внимание средств массовой информации и ученых всего мира.
Многие известные исследовательские институты исследовали это явление с разных сторон, анализируя психофизику или детали компонентов изображения. Исследователи из Бохума Лара Шлаффке, Лорен Хааг и Энн Голиш расширили предыдущие результаты, предоставив понимание различий в активности человеческого мозга, вызванных противоположным восприятием.Нет различий в активации в условиях контроля цвета
В исследовании Bochum тестировались участники, которые воспринимали платье как бело-золотое или черно-синее соответственно. В сканере МРТ была измерена активация мозга всех участников, когда они смотрели на фотографию платья через компьютерную систему презентаций. В контрольных условиях участники смотрели на цветные квадраты с теми же цветовыми свойствами, что и фотография платья.
В этом контрольном состоянии не было выявлено различий между группами в правильном названии цветов квадратов или в активации мозга во время представления цветных квадратов.Платье активизирует лобную и теменную области мозга.Впоследствии исследователи проанализировали активацию мозга в обеих группах во время презентации платья.
Они продемонстрировали, что при прямом сравнении групп фотография запускала дифференциальную активацию мозга в зависимости от их восприятия. Все участники, которые увидели платье как бело-золотое, продемонстрировали дополнительную активацию, в основном в лобных и теменных областях мозга.
Лобные области особенно вовлечены в высшие когнитивные процессы, такие как избирательное внимание и принятие решений, в то время как теменные области обрабатывают визуальную информацию от затылочной доли.Уникальный исследовательский подход
Феномен платья обеспечивает уникальный подход к исследованию визуальных иллюзий: впервые ученые получили возможность изучить контрольную группу в случае неоднозначного восприятия. Раньше не существовало оптических иллюзий с ровно двумя конкурирующими восприятиями, которыми нельзя было сознательно манипулировать. С помощью этого феномена исследовательской группе Bergmannsheil удалось идентифицировать области мозга, вызывающие оптические иллюзии. «Эти результаты расширяют наши знания об обработке иллюзий в мозге.
Основываясь на результатах исследований, мы смогли количественно оценить области мозга, участвующие в процессе, таким образом, мы заложили основу для дальнейших исследований в области обработки изображений», — заключают успешные женщины-исследователи, которые иначе рассматривают платья в другом контексте.