Исследование показывает, что оценки «удобочитаемости» в значительной степени неточны

«Учителя часто используют уровни удобочитаемости, давая студентам задания по чтению», — говорит доктор Джон Бегени, доцент кафедры психологии в NC State и ведущий автор статьи с описанием работы. «Мы хотели знать, верны ли формулы удобочитаемости, или учителя, которые думают, что назначают более простую книгу, например, испытывающим трудности читателям, могут на самом деле назначать более сложную».В рамках исследования 360 учеников — от второго до пятого класса — прочитали вслух шесть письменных отрывков. Исследователи оценили успеваемость учеников, выставив каждому ученику оценку «беглость устного чтения», которая считается хорошим показателем для измерения навыков чтения.

Затем исследователи использовали восемь различных формул удобочитаемости, чтобы увидеть, какой уровень каждой формулы придавал шести письменным отрывкам. Результаты сильно различались: один отрывок оценивался от первого до пятого класса.Уровни, присвоенные формулами удобочитаемости, затем сравнивались с оценками исследователей фактической способности каждого студента читать материал. Семь из восьми формул читаемости имели точность менее 49 процентов, а худшая формула — только 17 процентов.

Формула с наивысшей оценкой была точной в 79% случаев.«В целом, эта работа показывает, что учителя и родители должны очень осторожно использовать уровни удобочитаемости, давая ученикам задания по чтению», — говорит Бегени.

Новости со всего мира