Звук интеллекта: голос соискателя работы раскрывает разум

Новое исследование профессора Школы бизнеса Бута Чикагского университета Николаса Эпли и доктора философии Кандидат Юлиана Шредер обнаружила, что, когда гипотетические работодатели и профессиональные рекрутеры слушали или читали квалификацию кандидатов на вакансию, они оценивали кандидатов как более компетентных, вдумчивых и умных, когда они слышали презентацию, чем когда они ее читали — даже когда использованные слова были точно так же. В результате кандидат им понравился больше, и они были более заинтересованы в его приеме на работу.Однако добавление видео не повлияло на оценку, кроме слышимости голоса кандидата, отмечают исследователи.«Помимо передачи содержимого своего разума, такого как конкретные мысли и убеждения, речь человека передает его фундаментальную способность мыслить — способность к рассуждению, вдумчивости и интеллекту», — говорит Эпли.

Исследование под названием «Звук интеллекта: речь раскрывает вдумчивый ум, повышая привлекательность кандидата на работу» будет опубликовано в следующем выпуске журнала «Психологическая наука».В серии экспериментов исследователи попросили группу кандидатов на вакансию студентов MBA из Чикаго Бута подготовить краткое сообщение о компании, в которой они хотели бы работать больше всего. Они создали письменные и разговорные передачи (на видео).В первоначальном эксперименте отдельная группа оценщиков оценивала произносимые голоса либо путем просмотра и прослушивания видеозаписи, прослушивания только звука, либо путем чтения стенограммы выступления.

Оценщики, которые слышали презентацию, впоследствии оценили кандидата как более умного, вдумчивого и компетентного, чем оценщики, которые читали только стенограмму презентации; оценщики, которые смотрели презентацию, не оценили ее иначе, чем те, кто ее слышал. Фактически, оценщики, которые слышали презентацию, сообщили, что кандидат понравился им больше, и сообщили, что у них значительно больше шансов нанять этого человека.

В другом эксперименте оценщики, которые слушали подготовленных актеров, читающих вслух письменные предложения кандидатов на вакансию, полагали, что эти кандидаты были более умными, и хотели нанять их больше, чем оценщики, которые читали собственные письменные выступления кандидатов.Даже профессиональные рекрутеры (которые набирают кандидатов из Chicago Booth) с большей вероятностью наняли кандидатов, презентации которых они могли слышать, чем тех, чьи предложения они читали.

Эпли заключает: «При передаче информации важно, чтобы голос был услышан — буквально».


Новости со всего мира