План по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в Мехико: исследование показало, что ограничения на вождение в субботу не улучшают качество воздуха

В 2008 году город ввел ограничения на движение по субботам в надежде сдвинуть стрелку, но, согласно новому исследованию Лукаса Дэвиса, доцента Школы бизнеса Хааса Калифорнийского университета в Беркли, продление программы еще на один день также не работает.«Субботние ограничения на вождение — ошибочная политика.

Это большая проблема для людей и не улучшает качество воздуха», — говорит Дэвис, который также является директором факультета Энергетического института в Хаасе.Исследование «Субботние ограничения на вождение не улучшают качество воздуха в Мехико», опубликованное в Scientific Reports, является первым исследованием последствий ограничения вождения по субботам.

Он сравнивает уровни загрязнения восьми основных загрязнителей до и после того, как программа вступила в силу. Меньшее количество автомобилистов на дорогах по субботам привело к практически нулевому воздействию. Сторонники субботней программы рассчитывали, что выбросы от транспортных средств сократятся на 15% и более.

В Мехико наихудшее качество воздуха в Западном полушарии, где уровень твердых частиц в три-четыре раза выше, чем в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Сан-Паулу или Буэнос-Айресе, говорится в документе. Мехико испробовал множество различных подходов к улучшению качества воздуха, в том числе известные городские ограничения на движение, которые были впервые введены в 1989 году.Программа работает так: ограничения основаны на последнем номере автомобильного номера. Например, автомобили с номерными знаками, оканчивающимися на «5» или «6», нельзя использовать по понедельникам.

Запрет действует с 5:00 до 22:00. как для личного, так и для коммерческого транспорта.Чтобы определить влияние субботних ограничений, Дэвис проанализировал почасовые данные о загрязнении воздуха с 29 станций мониторинга в окрестностях Мехико с 2005 по 2012 год. Он изучил уровни выбросов окиси углерода; оксид азота; диоксид азота; оксид азота; озон; крупные частицы; мелкие частицы; и диоксид серы. Ни один из этих загрязнителей не уменьшился в результате ограничений на вождение в субботу.

Пытаясь выяснить, почему загрязнение не уменьшилось, Дэвис затем изучил данные о пассажиропотоке в системах общественного транспорта Мехико. От городских автобусов до скоростного трамвая и электрических автобусов он не обнаружил заметного увеличения числа субботних пассажиров.

«Люди нашли другие способы обойти ограничения на вождение», — говорит Дэвис. «Некоторые покупают несколько автомобилей, другие пользуются такси или Uber».Дэвис утверждает, что по мере того, как Uber и другие службы, подобные такси, становятся все более доступными, политика ограничения движения будет продолжать бороться за улучшение качества воздуха.

Вместо этого он предлагает, чтобы Мехико и другие города, страдающие от опасного загрязнения, потребовали более строгих испытаний на выбросы выхлопных газов.«Проверяйте каждую машину, проверяйте каждый год.

Если у вас есть машина, которая загрязняет воздух, вы не можете ее водить. Период», — говорит Дэвис.


Новости со всего мира