Факторы, способствующие физической активности в детстве: связь между точностью самооценки детьми своих двигательных способностей и своим физическим здоровьем

Фактическая двигательная компетентность детей и физическая самооценка являются ключом к физической активности, но особенно важно то, как они взаимодействуют, в частности, точность самовосприятия детьми своей двигательной компетентности. «Точность» в данном случае означает, что ребенок может оценить, имеет ли он тенденцию быть менее спортивным, в среднем или более спортивным. Это особенно важно для детей из групп с повышенным весом, поскольку исследователи выявили положительный эффект, который точность оказывает на будущую физическую активность, особенно у детей с недостаточным или избыточным весом — по сравнению с детьми с нормальным весом. .Это объяснение выходит за рамки двух отдельных (основных) эффектов и было разработано междисциплинарной группой, в состав которой входят специалисты из области спортивной психологии, европейских исследований в области физического воспитания и молодежного спорта, а также психологической оценки и психологии личности.

В основе этого исследования лежало международное исследование «Здоровые дети в здоровых сообществах», которое в период с 2008 по 2014 год проводил профессор Роланд Наул, работающий в Институте спорта и физических упражнений Университета Мюнстера. Чтобы иметь возможность напрямую применить результаты своей работы на практике, исследователи работают с несколькими проектными школами в районе Мюнстера.Как объясняет доктор Тилль Утеш, спортивный психолог из Университета Мюнстера и ведущий автор исследования: «В отличие от традиционных объяснений, результаты означают, что принципы« чем больше двигательная компетентность, тем лучше »и« тем лучше ». Самовосприятие этой моторной компетенции, тем лучше, больше не применимо ко всем детям в каждой возрастной группе. Выходя за рамки традиционных выводов, мы подчеркиваем взаимодействие между обоими факторами с точки зрения точности самовосприятия.

Это позволяет нам более точно прогнозировать физическую активность детей в будущем. На практике эти результаты означают, что чрезмерная переоценка или недооценка может иметь негативное влияние на будущую физическую активность в детстве и на любые виды спорта, которыми они могут заниматься в будущем ».

Методический подходВ исследовании приняли участие 718 немецких и голландских школьников из 3 класса, а через год — из 4 класса. В оба года двигательная компетентность детей измерялась с помощью трех тестов с мячом в тренажерном зале.

Самовосприятие детей оценивалось с помощью анкет самоотчета. В основе оценки и моделирования лежал специальный математико-статистический метод: полиномиальные регрессии с анализом поверхности отклика.

«Этот подход сложен, — объясняет Утеш, — поскольку он позволяет нам моделировать точность самовосприятия в рамках одного статистического анализа без каких-либо промежуточных шагов, и в то же время проверять эту модель на фоне альтернативных гипотез. важен по ряду причин, связанных с методологией измерения. Потенциал используемого статистического метода, который получает дальнейшее развитие на факультете психологии и спортивных наук Университета Мюнстера, огромен. С помощью этого нового метода и в В дополнение к обычным линейным и квадратичным эффектам — например, «чем выше, тем лучше» — мы можем исследовать очень специфические эффекты самовосприятия людей ».

Как отмечает соавтор и личностный психолог доктор Катарина Гукес: «Этот подход позволяет нам не только получить детальное представление о сложном взаимодействии между научными и психологическими переменными, связанными со спортом, но также разработать и проанализировать сложные объяснения человеческого поведения. Знание о взаимодействии между компетенциями и о том, как они воспринимаются, например, также может быть важным во многих других контекстах, например, в школе ".

Новости со всего мира