Робот собирает модульный телескоп — в космосе

Роботизированная конструкция модульного космического телескопа (RAMST) описана Николасом Ли и его коллегами из Калифорнийского технологического института и Лаборатории реактивного движения в статье, опубликованной на этой неделе международным обществом оптики и фотоники SPIE в Journal of Астрономические телескопы, инструменты и системы (JATIS).Наземные телескопы ограничены атмосферными эффектами и их фиксированным местоположением на Земле.Телескопы космического базирования не имеют этих недостатков, но имеют другие ограничения, такие как общий объем и грузоподъемность ракеты-носителя.Дизайн модульного космического телескопа, который преодолевает ограничения по объему и массе, может позволить запускать компоненты телескопа постепенно, что позволит проектировать и развертывать чрезвычайно большие космические телескопы.

Проект, подробно описанный Ли и его коллегами в «Архитектуре для сборки роботов в космосе модульного космического телескопа», в первую очередь ориентирован на роботизированную систему для выполнения задач, в которых утомление астронавтов будет проблемой.«Наша цель — решить основные технические проблемы, связанные с такой архитектурой, чтобы в будущих концептуальных исследованиях, направленных на конкретную научную движущую силу, можно было рассматривать телескопы, собранные с помощью роботов, в своем торговом пространстве», — пишут авторы.Основные особенности предложенной авторами архитектуры включают зеркало, построенное с модульной структурой, робот, который собирает телескоп и обеспечивает текущее обслуживание, а также передовые метрологические технологии для поддержки сборки и эксплуатации телескопа.

Необязательной функцией является потенциальная возможность управлять разобранными компонентами телескопа в строю. Архитектура системы масштабируется до различных размеров телескопов и не ограничивается конкретными оптическими конструкциями.«Возможность собрать модульный космический телескоп имеет и другие потенциальные применения», — сказал Харли Тронсон, старший научный сотрудник отдела перспективных астрофизических концепций Центра космических полетов имени Годдарда НАСА. «Например, астрономы, использующие крупные наземные телескопы, привыкли к многолетней эксплуатации, и космический телескоп Хаббл продемонстрировал, что это возможно в космосе, если есть космонавты. Роботизированная система сборки, модернизации, ремонта и пополнения запасов предлагает возможность очень долгого срока службы космических телескопов всех типов ".

Тронсон — приглашенный редактор специального раздела «Будущая обсерватория ультрафиолетового, оптического и инфракрасного излучения с большой апертурой», в котором публикуются новые исследования.Соавторами с Ли являются Серджио Пеллегрино, Кристина Хогстром и Джоэл Бердик из Калифорнийского технологического института; и Пол Бэкес, Кристин Фуллер, Бретт Кеннеди, Джунггон Ким, Рудранараян Мукерджи, Карл Зиберт и Йен-Хунг Ву из Лаборатории реактивного движения.Марк Клэмпин, научный сотрудник проекта обсерватории космического телескопа Джеймса Уэбба в Центре космических полетов имени Годдарда НАСА, является главным редактором журнала «Астрономические телескопы, инструменты и системы».

Журнал публикуется в печатном и цифровом виде в цифровой библиотеке SPIE, которая содержит более 430 000 статей из журналов, сборников и книг SPIE, и ежегодно добавляется около 18 000 новых исследовательских работ.