В исследовании, опубликованном в журнале PLOS ONE, изучали, может ли новая психологическая программа, включенная в школьную программу, повысить устойчивость — способность восстанавливаться после неудач — и предотвратить депрессию у девочек 11–12 лет.Было обнаружено, что дети, получившие новую программу под названием SPARK, значительно повысили свою самооценку устойчивости, а их симптомы депрессии уменьшились сразу после программы.«Это исследование показывает, что можно способствовать психологическому благополучию в среднем детстве с помощью интегрированной школьной программы вмешательства, основанной на концепциях позитивной психологии и когнитивно-поведенческой терапии», — сказал первый автор доктор Майкл Плюсс из Школы биологических и химических наук QMUL. Наук, который руководил исследованием, когда ранее работал в Университете Восточного Лондона.
Исследование проводилось с 2010 по 2011 год в средней школе для девочек в Восточном Лондоне. В исследовании приняли участие почти 400 девочек, которые рассказали о своей устойчивости и симптомах депрессии на протяжении всего исследования.Программа SPARK Resilience, разработанная специально для неблагополучных районов, основана на признанных методах когнитивно-поведенческой терапии и концепциях из области позитивной психологии.
Он предоставляет учащимся инструменты для выявления стрессовых ситуаций, оценки автоматических реакций и обучения управлению негативными поведенческими реакциями.«Эта программа направлена не на предотвращение психологических проблем у нескольких учеников, а на укрепление психологической устойчивости всех детей», — сказал д-р Плусс.Программа, организованная на основе аббревиатуры SPARK, учит детей разбивать свои реакции на стрессовые ситуации на пять компонентов: ситуация, восприятие, автопилот, реакция и знание.Чтобы помочь студентам понять это, программа использует метафору «попугаев восприятия», которые представляют собой распространенные негативные мысли или способы, которыми наш разум убеждает нас в вещах, которые на самом деле не соответствуют действительности.
Студентов учат оспаривать свою интерпретацию неблагоприятных ситуаций и рассматривать другие альтернативы, подвергая своих попугаев «испытанию».Программа также знакомит детей с навыками настойчивости и решения проблем и помогает им наращивать «мышцы устойчивости» путем выявления их сильных сторон, сетей социальной поддержки, источников положительных эмоций и размышлений о предыдущем опыте устойчивости и самоэффективности.
Исследователи обнаружили, что через 12 месяцев после программы симптомы депрессии вернулись к уровням до вмешательства, что говорит о том, что детям могут потребоваться дополнительные сеансы через 12 месяцев в дополнение к начальной программе.«Наши результаты показывают, что важно повторять содержание программы в течение всего учебного года, учитывая, что некоторые положительные эффекты лечения исчезли через шесть месяцев», — добавил он.
Команда говорит, что, хотя необходимы дополнительные исследования для изучения положительных эффектов таких вмешательств, их результаты показывают, что короткие вмешательства, такие как программа устойчивости SPARK, могут иметь положительные эффекты для благополучия и психического здоровья детей.