Предметы домашнего обихода, игрушки — ключ к развитию моторики младенцев, результаты исследований

Присцила Какола, доцент кафедры кинезиологии Арлингтонского колледжа медсестер и инноваций в области здравоохранения штата Арлингтон, совместно разработала простой опросник для лиц, ухаживающих за младенцами в возрасте от 3 до 18 месяцев, который, по ее словам, может помочь в оценке игрушек и других предметов в доме. известные как дома.Исследование, названное «Дальнейшее развитие и проверка возможностей в домашней среде для моторного развития — младенческая шкала (AHEMD-IS)», опубликовано в недавнем выпуске журнала «Физическая терапия».Анкета называется «Доступность в домашней среде для развития моторики — младенческая шкала» или AHEMD-IS, и в настоящее время используется физиотерапевтами и эрготерапевтами во всем мире. Какола сказал, что этот инструмент может помочь родителям лучше оценивать предметы для развития двигательных навыков или помочь младенцам что-то сделать, например научиться ходить.

«Когда родители покупают игрушки, они редко думают:« Интересно, будет ли это хорошо для мелкой или крупной моторики моего ребенка », но если они посмотрят на каждый вопрос AHEMD-IS и каждое разделение вопроса, они могут предпочитают покупать разные игрушки или игрушки, которые предлагают разные возможности для их младенцев », — сказал Какола, который также является директором отделения кинезиологии Академии движения Little Mavs в ЮТ Арлингтоне.«Родители, врачи или другие лица, ухаживающие за младенцами, могут спросить:« Что делают игрушка или журнальный столик? » Что ж, в зависимости от расстояния между диваном и журнальным столиком, это может быть первое расстояние, которое ребенок захочет пересечь », — сказал Какола. «Если игрушка повернута и выскочит, ребенок может захотеть схватить ее, что может привести к тому, что ребенок начнет ходить. Но проблема заключается в том, что побуждает ребенка начать ходить».

Какола сказал, что AHEMD-IS будет особенно важен, когда вы рассматриваете недоношенных младенцев, детей с низким весом при рождении или имеющих состояние, которое может нарушить развитие двигательных навыков.

Под крупной моторикой обычно понимаются движения с участием более крупных мышц, таких как мышцы рук, ног, ступней или всего тела, используемые при ходьбе, прыжках и т. Д. Под мелкой моторикой обычно понимаются движения с участием более мелких мышц, таких как мышцы рук, запястий и пальцев, которые используются для удержания карандаша или игрушки. Эти два навыка могут частично совпадать, например, когда ребенок берет что-то с полки и использует как большие мышцы, чтобы дойти до полки, так и маленькие мышцы, которые используются для захвата игрушки пальцами.Дэвид Келлер, заведующий кафедрой кинезиологии, назвал исследования Cacola и измерения AHEMD-IS полезными для всех детей и сказал, что они «имеют важное практическое значение для разработки протоколов скрининга, диагностики и вмешательства, связанных с моторикой».

Карл Габбард, профессор здоровья и кинезиологии Техасского университета, Мария И.Л. Монтебело, профессор математических наук Universidade Metodista de Piracicaba (Бразилия), и Дениз К. Сантос, профессор физиотерапии в Universidade Metodista de Piracicaba (Бразилия), присоединился к Cacola в исследовании.

Исследователи опросили родителей более 400 младенцев старше пяти лет в трех штатах Бразилии, используя AHEMD-IS. Они сосредоточились на четырех категориях, включая физическое пространство в доме, различные виды стимуляции, игрушки с крупной моторикой и игрушки с мелкой моторикой.

Родителям задавали такие вопросы, как: достаточно ли в доме места ребенку, чтобы играть или свободно перемещаться; есть ли в доме специальное пространство для игрушек, где ребенок может выбирать, с чем играть, и получать это без посторонней помощи; и регулярно ли родители играли со своим ребенком в игры, чтобы отработать движения, такие как «хлопать в ладоши», «махать рукой», «ползать», «ходить» и т. д.Основываясь на ответах на анкету, мнении экспертов и других переменных, исследователи обнаружили, что AHEMD-IS является надежным и действенным инструментом для родителей, врачей или других лиц, осуществляющих уход за детьми, при оценке предметов в домашней среде, которые способствуют развитию моторики младенца.

«Развитие моторики ребенка чрезвычайно важно, потому что моторное развитие на самом деле является посредником когнитивного, социального и эмоционального развития», — сказал Какола. «Хорошая моторика многое предсказывает в дальнейшей жизни, так что это может быть то, о чем всем нам следует беспокоиться в раннем детстве».


Новости со всего мира