Новые спутниковые карты НАСА показывают человеческий отпечаток на глобальном качестве воздуха

«Эти изменения в структуре качества воздуха не случайны», — сказал Брайан Дункан, ученый-атмосферник из Центра космических полетов имени Годдарда НАСА в Гринбелте, штат Мэриленд, который руководил исследованием. «Когда правительство вмешивается и говорит, что мы собираемся что-то здесь построить или собираемся регулировать этот загрязнитель, вы видите влияние в данных».Дункан и его команда изучили наблюдения, сделанные с 2005 по 2014 год голландско-финским прибором мониторинга озона на борту спутника НАСА Aura. Одним из атмосферных газов, обнаруживаемых прибором, является двуокись азота, желто-коричневый газ, который обычно выделяется автомобилями, электростанциями и промышленными предприятиями. Двуокись азота может быстро превратиться в приземный озон, основной респираторный загрязнитель в городском смоге.

Горячие точки диоксида азота, используемые в качестве индикатора общего качества воздуха, встречаются в большинстве крупных городов в развитых и развивающихся странах.Научная группа проанализировала ежегодные тенденции в уровнях диоксида азота во всем мире. Чтобы найти возможные объяснения тенденций, исследователи сравнили спутниковые записи с информацией о правилах контроля выбросов, национальном валовом внутреннем продукте и росте городов.«Благодаря новым данным с высоким разрешением мы теперь можем уменьшать масштаб для изучения изменений загрязнения в городах, в том числе из некоторых отдельных источников, таких как крупные электростанции», — сказал Дункан.

В предыдущих работах с использованием спутников с более низким разрешением пропущены вариации на малых расстояниях. Этот новый вид из космоса предлагает последовательную информацию о загрязнении для городов или стран, которые могут иметь ограниченные наземные станции мониторинга воздуха. Полученные в результате карты тенденций рассказывают уникальную историю для каждого региона.

Соединенные Штаты и Европа являются одними из крупнейших источников выбросов диоксида азота. В обоих регионах также наблюдалось наиболее резкое сокращение в период с 2005 по 2014 год. Содержание диоксида азота снизилось с 20 до 50 процентов в США и на целых 50 процентов в Западной Европе. Исследователи пришли к выводу, что сокращение в значительной степени связано с воздействием экологических норм, которые требуют технологических усовершенствований для сокращения выбросов загрязняющих веществ от автомобилей и электростанций.

В Китае, растущем производственном центре в мире, объем двуокиси азота увеличился на 20–50 процентов, причем большая часть его приходится на Северно-Китайскую равнину. В трех крупных мегаполисах Китая — Пекине, Шанхае и дельте Жемчужной реки — сокращение выбросов двуокиси азота достигло 40 процентов.Южноафриканский регион, охватывающий Йоханнесбург и Преторию, имеет самые высокие уровни диоксида азота в Южном полушарии, но карта тенденций с высоким разрешением показывает сложную ситуацию, развивающуюся между двумя городами и соседними электростанциями и промышленными районами.

«В предыдущих исследованиях мы видели, казалось бы, противоречивые тенденции в этой области промышленной Южной Африки», — сказала Энн Томпсон, соавтор и главный научный сотрудник по атмосферной химии в Годдарде. «Пока у нас не было этого нового космического обзора, это было загадкой».В районе метро Йоханнесбург-Претория сократилось после того, как в 2008 году потребовались новые автомобили, чтобы лучше контролировать выбросы. Однако в сильно промышленно развитой зоне к востоку от городов наблюдается как уменьшение, так и увеличение.

Снижение может быть связано с меньшим количеством выбросов от восьми крупных электростанций к востоку от городов, поскольку сокращение происходит над их местоположением. Однако увеличение выбросов происходит от различных других горнодобывающих и промышленных предприятий на юге и востоке.

На Ближнем Востоке повышение уровня диоксида азота с 2005 года в Ираке, Кувейте и Иране, вероятно, соответствует экономическому росту в этих странах. Однако в Сирии уровни диоксида азота снизились с 2011 года, скорее всего, из-за гражданской войны, которая прервала экономическую деятельность и привела к перемещению миллионов людей.


Новости со всего мира