Ученые разработали новый метод скрининга раковых клеток: параллельная микрофильтрация может привести к более эффективному лечению ряда заболеваний.

Раковые клетки, как правило, в два-пять раз более мягкие, чем нормальные клетки, с податливостью, схожей с таковой у шаткого Jell-O, сказал Роват, старший автор исследования и доцент кафедры интегративной биологии и физиологии.«Мы хотим проверять клетки на предмет их мягкости или жесткости», — сказал Роват, который также является членом Универсального онкологического центра Йонссона Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. «Мы создали технологию для исследования деформируемости сотен клеточных образцов одновременно, чтобы мы могли идентифицировать соединения, которые делают клетки более жесткими. Мы надеемся, что мы сможем идентифицировать новые соединения, которые могут помочь предотвратить распространение рака».Rowat называет этот подход методом параллельной микрофильтрации или PMF.

Исследователи помещают смесь клеток и жидкости на пористую мембрану и применяют давление воздуха, чтобы продавить смесь через крошечные поры, которые имеют меньшую окружность, чем клетки. Более жесткие клетки блокируют поры, так что сквозь них не может просочиться много жидкости; для более мягких клеток через них проходит большая часть смеси клеток и жидкости.

Исследователи могут использовать параллельную микрофильтрацию для одновременного тестирования множества различных небольших молекул, измеряя фильтрацию жидкости в отдельные отсеки.Исследование, подробно описывающее этот метод, опубликовано сегодня в журнале Scientific Reports.

Команда обнаружила, что устойчивые к лекарствам раковые клетки яичников человека мягче, чем их чувствительные к лекарствам аналоги, и что более инвазивные раковые клетки мягче, чем менее инвазивные. В будущих исследованиях Роват надеется установить, действительно ли более мягкие раковые клетки более вредны, чем более жесткие раковые клетки, и можно ли изменить их мягкость.«Легко представить, что более мягкие клетки могут легче распространяться по телу и вторгаться в отдаленные ткани, но это все еще гипотеза», — сказала она.Некоторые химиотерапевтические препараты делают раковые клетки более жесткими, потому что они помогают остановить деление клеток, добавил Роват.

Но неясно, является ли это укрепление клеток ключевым механизмом предотвращения распространения рака или просто побочным продуктом клеток, которые блокируются от деления.По словам Роуата, параллельная микрофильтрация может иметь более широкое применение, включая возможность скрининга молекул, которые могут изменять определенные гены и уровни белка внутри клетки, что может быть полезно при лечении множества других заболеваний.