Научные полеты НАСА нацелены на тающий лед в Арктике

13 июля NASA Operation IceBridge завершило первый исследовательский полет своей новой арктической летней кампании 2016 года. Научные полеты, которые продолжаются до 25 июля, собирают данные о морском льду за год после рекордно теплой зимы в Арктике.

Летние полеты будут отображать протяженность, частоту и глубину талых прудов, бассейнов с талой водой, которые образуются на морском льду весной и летом. Недавние исследования показали, что образование талых прудов в начале лета является хорошим предиктором годовой минимальной протяженности морского льда в сентябре: если на льду в начале сезона таяния будет больше прудов, они уменьшат способность морского льда к отражают солнечное излучение, что приводит к большему таянию.«Хотя в Арктике уже проводились предыдущие воздушные кампании, никто никогда не наносил на карту крупномасштабных глубин талых водоемов на морском льду с использованием данных дистанционного зондирования», — сказал Натан Курц, научный сотрудник проекта IceBridge и исследователь морского льда в NASA Goddard Space. Летный центр в Гринбелте, штат Мэриленд. «Информация, которую мы соберем, покажет, сколько воды удерживается в талых прудах и какой рельеф необходим на морском льду, чтобы сдерживать их, что поможет улучшить модели талых водоемов».

Этот короткий перелет проводится из Барроу, Аляска. Полеты выполняются на небольшой высоте на высоте 1500 футов (450 метров) на борту самолета HU-25C Guardian Falcon из Исследовательского центра НАСА в Лэнгли в Хэмптоне, штат Вирджиния. Самолет оснащен тремя приборами, которые измеряют изменения высоты льда и температуры поверхности, а также создают цветные карты морского льда.Операция IceBridge обеспечивает связь между измерениями полярного льда между двумя спутниковыми кампаниями НАСА: спутником измерения высоты льда, облаков и суши, или ICESat, который работал с 2003 по 2009 год, и его преемником, ICESat-2, запуск которого запланирован на 2018 год.

Кампания Barrow даст представление о том, что ICESat-2 сможет наблюдать в Арктике в летнее время, поскольку лазерный высотомер IceBridge подобен тому, что будет на борту ICESat-2.Курц ожидает, что летние полеты позволят его команде находить участки морского льда, не покрытые снегом, что позволит им проводить прямые измерения надводного борта — той части морского льда, которая плавает над ватерлинией. Это измерение улучшит исследования толщины морского льда в Арктике.Полеты будут короче, чем обычные рейсы IceBridge в Арктике, из-за меньшего запаса топлива Falcon по сравнению с самолетом P-3, который IceBridge обычно использует в Арктике.

Всего ученые IceBridge планируют совершить пять четырехчасовых полетов, каждый из которых покрывает 1000 морских миль (1150 миль) и уделяет особое внимание морям Бофорта и Чукотскому морю к северу от России, Аляске и Канаде.«Преимущество базирования в Барроу в том, что мы начнем полеты прямо у кромки воды», — сказал Курц.

В рамках своих ежегодных кампаний в Арктике и Антарктике рейсы IceBridge выполняются по заранее установленным направлениям, выбранным научным сообществом. Но в Барроу из-за неопределенности погоды миссия будет преследовать возможные цели.«За день до полета мы будем изучать изображения и модели погоды, и я постараюсь спланировать линию полета, которая в основном попадет в любую дыру в облаках, вместо того, чтобы следовать определенному пути», — сказал Курц.Полетный комплекс НАСА им.

Уоллопса в Вирджинии предоставил лазерный высотомер и инфракрасную камеру, которые используются во время этой летней кампании. Цифровая картографическая система IceBridge пришла из Исследовательского центра Эймса НАСА в Моффетт Филд, Калифорния.


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *