Резкий скачок цен, хотя и болезненный, — все же хорошая сделка.

Новое исследование Вашингтонского университета в бизнес-школе Олина в Сент-Луисе показывает, что, несмотря на эти скачки цен (и часто сопровождающее их ворчание), все заинтересованные стороны — работники и потребители — могут извлечь выгоду из резкого повышения цен на такие сервисы совместного использования, как Uber и Lyft.«Мы хотели понять, как Uber использует цены, которые меняются в зависимости от спроса.

Поскольку водители сами решают, когда они едут, цена в этой настройке влияет не только на маржу компании, но и на количество водителей, обслуживающих клиентов в дороге», — сказала Кейтлин Дэниэлс. , доцент кафедры управления производством и производством Олин.В исследовании, недавно опубликованном в журнале Manufacturing Менеджмент сервисных операций, Дэниэлс и ее соавторы — Джерард Кэчон, профессор Уортонской школы Университета Пенсильвании, и Рубен Лобель, бывший доцент в Уортоне, теперь работающий в частном секторе, — использовали аналитическое моделирование для изучения резкого повышения цен и его эффекты.Их результаты показывают, что потребители могут извлечь выгоду из резкого роста цен.

Они считают, что это тот случай, когда рынок не полностью обслуживается традиционными такси при высоком спросе. Короче говоря, если вы не можете найти такси в канун Нового года, исследования Дэниэлса говорят, что вам лучше поднять цены.Этот результат может показаться нелогичным для потребителя, откладывающего нечастое, но разочаровывающее повышение комиссии. Дэниелс говорит, что важно помнить об общей картине.

"Поскольку такси взимают плату за проезд, не зависящую от спроса на поездки, они сталкиваются с одним из двух возможных недостатков. Либо такси не удовлетворяет пиковый спрос, либо многие такси простаивают в периоды нормального спроса.

Водители могут терпеть такое количество простоев только потому, что им платят за поездку, поэтому во многих случаях такси предпочитают первую неэффективность второй.«В этом случае резкое повышение цен позволяет расширять услуги во время пикового спроса, не создавая простоя для водителей во время нормального спроса. Это означает, что больше клиентов с пиковым спросом получают поездки, хотя и по более высокой цене. Это также означает, что цена при обычных настройках спроса падает. , что позволяет большему количеству клиентов обслуживать в это нормальное время спроса.

Чистый эффект от расширения услуг — увеличение пиковой цены и снижение обычной цены для потребителей — является положительным.«Суть в том, что если на Новый год вы не можете найти такси и застряли в огромном всплеске, не решайтесь бойкотировать услуги, включая Uber. Вместо этого воспользуйтесь их низкой базовой ценой для повседневного использования и в конец вы должны выйти вперед ".


Новости со всего мира