Почтовые голуби разделяют нашу человеческую способность накапливать знания из поколения в поколение

Способность собирать, передавать и улучшать знания из поколения в поколение известна как совокупная культура. До сих пор люди и, возможно, некоторые другие приматы были единственными видами, способными на это.Такао Сасаки и Дора Биро, научные сотрудники факультета зоологии Оксфордского университета, провели исследование, в котором проверяли, могут ли почтовые голуби постепенно улучшать траекторию полета с течением времени. Они удаляли и заменяли особей в парах птиц, которым была поставлена ​​конкретная навигационная задача.

Десять цепей птиц были выпущены с одного и того же участка, и была смоделирована смена поколений с постоянной заменой птиц, знакомых с маршрутом, на неопытных птиц, которые никогда раньше не летали по маршруту. Идея заключалась в том, что эти люди могли затем передать свой опыт маршрута следующему поколению пар, а также позволить коллективному разуму группы постоянно повышать эффективность маршрута.

Результаты, опубликованные в Nature Communications, показывают, что со временем ученик действительно становится учителем. Характеристики самонаведения пар постоянно улучшались на протяжении поколений — они упростили свой маршрут, сделав его более прямым. Группы более позднего поколения в конечном итоге превзошли людей, которые летали в одиночку или в группах, которые никогда не меняли состав.

Было также обнаружено, что маршруты самонаведения более похожи в последовательных поколениях одной и той же цепочки пар голубей, чем между ними, что свидетельствует о передаче знаний между поколениями или «культуре» маршрутов самонаведения.Такао Сасаки, соавтор и научный сотрудник отдела зоологии, сказал: «На каком-то этапе ученые думали, что только люди обладают когнитивной способностью накапливать знания как общество. Наше исследование показывает, что голуби разделяют эти способности с людьми, по крайней мере, в той степени, в которой они способны постепенно улучшать поведенческое решение с течением времени.

Тем не менее, мы не утверждаем, что они достигают этого с помощью одних и тех же процессов ».Когда люди делятся знаниями и передают их из поколения в поколение, наша культура со временем становится все более сложной.

Есть много хороших примеров этого из производства и инженерии. Напротив, когда процесс происходит между самонаводящимися голубями, конечным результатом является повышение эффективности (в данном случае навигационного), но не обязательно сложности поведения.Такао Сасаки добавил: «Несмотря на то, что у них разные процессы, наши результаты показывают, что голуби могут накапливать знания и постепенно улучшать свою производительность, удовлетворяя критериям совокупной культуры. Наши результаты также предполагают, что совокупная культура не требует сложных когнитивных способностей, как считалось ранее ».

Это исследование показывает, что коллективный разум, который обычно ориентирован на одноразовую работу, может возникнуть в результате накопления знаний с течением времени.Дора Биро, соавтор и доцент кафедры поведения животных, заключает: «Мы думаем, что одним из ключевых нововведений является то, что наблюдаемое постепенное улучшение не связано с новыми« идеями »о том, как улучшить маршрут, вводимый отдельными птицами. Вместо этого необходимые инновации в каждом поколении исходят из формы коллективного разума, который возникает из-за того, что пары птиц должны решать проблему вместе — другими словами, «две головы лучше, чем одна».Двигаясь вперед, команда намерена продолжить исследование, исследуя, происходит ли аналогичный стиль обмена и накопления знаний в социальных группах других видов, состоящих из нескольких поколений.

Многим группам животных приходится многократно решать одни и те же проблемы в естественном мире, и если они используют обратную связь от прошлых результатов этих задач или событий, это может повлиять и потенциально улучшить решения, которые группы примут в будущем.


Новости со всего мира