Те же гены определяют математику и способность читать

Хотя известно, что математика и навыки чтения передаются по наследству, сложная система генов, влияющих на эти черты, в значительной степени неизвестна. Открытие углубляет понимание учеными того, как взаимодействуют природа и воспитание, подчеркивая важную роль, которую учебная среда ребенка может играть в развитии навыков чтения и математики, а также сложную общую генетическую основу этих когнитивных качеств.

В совместном исследовании, опубликованном сегодня в Nature Communications в рамках консорциума Wellcome Trust Case-Control Consortium, использовались данные исследования раннего развития близнецов (TEDS) для анализа влияния генетики на успеваемость 12-летних детей по чтению и математике. из почти 2800 британских семей.Близнецы и дети, не являющиеся родственниками, были проверены на понимание прочитанного и беглость речи, и они ответили на вопросы по математике в соответствии с национальной учебной программой Великобритании.

Информация, полученная в результате этих тестов, была объединена с данными ДНК, что показало существенное совпадение генетических вариантов, влияющих на математику и чтение.Первый автор, доктор Оливер Дэвис (UCL Genetics), сказал: «Мы рассмотрели этот вопрос двумя способами, сравнив сходство тысяч близнецов и измерив миллионы крошечных различий в их ДНК. Оба анализа показывают, что похожие наборы тонких Различия в ДНК важны для чтения и математики.

Однако также ясно, насколько важен наш жизненный опыт для улучшения того или иного. Именно это сложное взаимодействие природы и воспитания по мере нашего взросления формирует то, кем мы являемся ».Профессор Роберт Пломин (Королевский колледж Лондона), который возглавляет исследование TEDS, и один из ведущих авторов, сказал: «Мы впервые оцениваем генетическое влияние на способность к обучению, используя только ДНК.

Исследование не указывает на конкретные связанные гены. на грамотность или умение считать, но скорее предполагает, что генетическое влияние на сложные черты, такие как способности к обучению, и общие расстройства, такие как неспособность к обучению, вызвано многими генами с очень небольшим размером эффекта. Исследование также подтверждает выводы предыдущих исследований близнецов, согласно которым генетические различия среди детей объясняют большую часть различий между детьми в том, насколько легко они учатся читать и выполнять математику.

Дети генетически различаются тем, насколько легко или трудно им учиться, и мы должны признавать и уважать эти индивидуальные различия. генетическое влияние не означает, что мы ничего не можем сделать, если ребенку трудно учиться — наследственность не означает, что что-то высечено в камне — это просто st означает, что родителям, школам и учителям может потребоваться больше усилий, чтобы научить ребенка быстрее ".Доктор Крис Спенсер (Оксфордский университет), ведущий автор, сказал: «Мы движемся в мир, где анализ миллионов изменений ДНК у тысяч людей является обычным инструментом, помогающим ученым понять аспекты биологии человека.

В этом исследовании использовались метод, помогающий исследовать совпадение генетического компонента способностей детей к чтению и математике. Интересно, что один и тот же метод может быть применен практически к любой человеческой характеристике, например, для выявления новых связей между болезнями и расстройствами или того, как люди отвечать на лечение ".

Новости со всего мира