Ученые раскрывают секреты причудливого механизма питания морских звезд

Морская звезда питается, сначала высовывая свой желудок изо рта над перевариваемыми частями своей добычи, такими как мидии и моллюски. Ткань жертвы частично переваривается извне, прежде чем полученный суп, похожий на суп, втягивается обратно в его 10 пищеварительных желез.Исследователи из Королевы Марии, Лондонского университета и Университета Уорика обнаружили нейропептид — молекулу, передающую сигналы между нейронами — под названием NGFFYamide, которая заставляет желудок сокращаться и втягиваться обратно в морскую звезду.

Полученные данные могут иметь экономические и экологические последствия, поскольку они предоставляют потенциальный механизм для борьбы с хищничеством морских звезд.Морис Элфик, профессор физиологии и нейробиологии Школы биологических и химических наук королевы Марии, который руководил исследованием, сказал: «Эти открытия открывают возможность разработки химических стратегий для контроля кормления морских звезд."Хищничество морских звезд оказывает экономическое воздействие, поскольку они питаются важными моллюсками, такими как мидии и моллюски. Периодическое увеличение популяции морских звезд также может вызвать серьезные разрушения тихоокеанских рифовых участков, таких как Большой Барьерный риф, поскольку некоторые виды питаются рифостроением. кораллы ".

Исследование, опубликованное сегодня в The Journal of Experimental Biology, было проведено с использованием компьютерного анализа данных последовательности ДНК, химического анализа нервов морских звезд и фармакологических тестов.Профессор Элфик добавил: «Интересно, что мы также обнаружили, что нейропептид, стоящий за втягиванием желудка, эволюционно связан с нейропептидом, который регулирует тревогу и возбуждение у людей».

Новые результаты основаны на предыдущей работе команды Queen Mary, в которой они определили нейропептиды, называемые SALMFamides, которые вызывают расслабление и выворот желудка морской звезды.Видео: http://www.youtube.com/watch?v=l6dnmLDu6Eg