Квантовые точки загораются при напряжении

Перспективы стали еще более привлекательными после публикации в журнале Nature Communications в июле прошлого года публикации под названием «Инженерия зонной структуры с помощью пьезоэлектрических полей в напряженных анизотропных нанокристаллах CdSe / CdS». Международная команда, сформированная учеными из Итальянского технологического института (Италия), Университета Жауме I (Испания), исследовательской лаборатории IBM в Цюрихе (Швейцария) и Университета Милана-Бикокка (Италия) продемонстрировала радикально новый подход к манипулированию световое излучение квантовых точек.Традиционный принцип работы квантовых точек основан на так называемом эффекте квантового ограничения, когда размер частицы определяет цвет излучаемого света. Новая стратегия основана на совершенно другом физическом механизме; электрическое поле, индуцированное деформацией внутри квантовых точек.

Он создается путем выращивания толстой оболочки вокруг точек. Таким образом, исследователи смогли сжать внутреннее ядро, создав сильное внутреннее электрическое поле. Это поле теперь становится доминирующим фактором при определении эмиссионных свойств.В результате появилось новое поколение квантовых точек, чьи свойства выходят за рамки тех, которые доступны только за счет квантового ограничения.

Это не только расширяет область применения хорошо известного набора материалов CdSe / CdS, но и других материалов. «Наши результаты добавляют важную новую степень свободы в разработку технологических устройств на основе квантовых точек», — говорят исследователи. «Например, время, прошедшее между поглощением и излучением света, может быть увеличено более чем в 100 раз по сравнению с обычными квантовыми точками, что открывает путь к созданию оптических запоминающих устройств и новых интеллектуальных пиксельных устройств. Новый материал может также привести к созданию оптических датчиков. которые очень чувствительны к электрическому полю окружающей среды в нанометровом масштабе ».

Оставьте комментарий