Ученые делают пластик из сосны

Пинен — ​​это ароматное химическое вещество из семейства терпеновых, которое придает соснам характерный «рождественский запах» и является отходом бумажной промышленности.Исследователи надеются, что пластик можно использовать в различных областях, включая упаковку пищевых продуктов, пластиковые пакеты и даже медицинские имплантаты.

Разлагаемые полиэфиры, такие как PLA (полимолочная кислота), получают из таких сельскохозяйственных культур, как кукуруза или сахарный тростник, но PLA можно смешивать с каучукообразным полимером, называемым капролактоном, чтобы сделать его более гибким. Капролактон производится из сырой нефти, поэтому получаемый пластик нельзя полностью возобновлять.

Исследователи, опубликовавшие свои результаты в журнале Polymer Chemistry, использовали пинен в качестве сырья для создания нового типа пластика, который можно использовать вместо капролактона.Хелена Квилтер, аспирант CSCT, объяснила: «Мы не говорим о переработке старых рождественских елок в пластик, а о том, чтобы использовать отходы промышленности, которые в противном случае были бы выброшены, и превращать их во что-то полезное.«Так что, если мы сможем производить пластик из экологически чистых источников, это может иметь большое значение для окружающей среды».

Профессор Мэтью Дэвидсон, директор CSCT и профессор устойчивых химических технологий Whorrod, добавил: «Это исследование является частью более широкого проекта, который рассматривает использование биохимических веществ, таких как пинен, в качестве устойчивого исходного материала для производства ряда полезных продуктов. вместо нефтехимии. Это снижает нашу зависимость от ископаемого топлива и обеспечивает возобновляемое сырье, которое может произвести революцию в химической промышленности ».

В рамках проекта, финансируемого Советом по исследованиям в области инженерных и физических наук (EPSRC), также исследуются возможности использования других терпенов, таких как лимонен из цитрусовых, в качестве заменителя нефтехимических продуктов для производства ряда продуктов, от пластмасс до фармацевтических препаратов.Исследования все еще находятся на начальной стадии — пока сделано всего несколько граммов, — но ученые стремятся расширить процесс для производства большего количества в ближайшем будущем.