Вопреки ожиданиям, жизнь использует деньги лучше, чем материальные ценности.

Те, кто опрошены после совершения покупки, оценили жизненный опыт как делающий их счастливее, так и как более эффективное использование своих денег, указывая на то, что многие жертвуют своим благополучием ради чувства ценности, которое никогда не материализуется. Это исследование является одним из первых, проливающих свет на то, почему люди покупают материальные предметы, даже несмотря на то, что годы исследований показали, что опыт приносит больше счастья.«Люди действительно знают и точно предсказывают, что жизненный опыт сделает их счастливее», — сказал доцент кафедры психологии штата Сан-Франциско Райан Хауэлл, соавтор исследования, который тщательно исследовал связь между расходами и счастьем. «Что они на самом деле недооценивают, так это то, какую денежную ценность они получат от жизненного опыта.

Даже несмотря на то, что им говорят, что опыт сделает их счастливее, и они знают, что опыт сделает их счастливее, они по-прежнему воспринимают материальные ценности как более ценные. "Отчасти причина, по мнению Хауэлла, заключается в том, что материальные предметы являются осязаемым напоминанием о том, сколько они стоят. Жизненный опыт порождает только воспоминания, которые сложно оценить.«Мы, естественно, связываем экономическую ценность с вещами. Я купил эту машину, она стоит 8000 долларов», — сказал он. «Нам сложно оценить экономическую ценность, которую мы придаем нашим воспоминаниям».

Для проведения исследования Хауэлл и ведущий автор Паулина Пчелин, студентка SF State, когда проводилось исследование, опросили людей как до, так и после покупки. Перед покупкой респонденты заявили, что, по их мнению, жизненный опыт сделает их счастливее, но материальная вещь будет лучшим использованием их денег.

Однако после покупки респонденты сообщили, что жизненный опыт не только сделал их счастливее, но и стал более ценным.«Были просто огромные недооценки того, какую ценность люди ожидали получить от своей покупки», — сказал Хауэлл. «Это почти похоже на то, что люди чувствуют, что они не получат никакой экономической ценности от своего жизненного опыта, и поэтому они чувствуют напряжение, тратя на них деньги».Исследование показало, что изменение индивидуальных приоритетов может изменить поведение в отношении расходов. В дополнительном эксперименте те, кого просили расставить приоритеты при совершении покупки, тяготели к материальным предметам, а те, кого просили отдать предпочтение счастью, выбрали опыт.

По словам Хауэлла, для определения наилучшего способа побудить широкую публику ставить счастье выше ценности потребуются дополнительные исследования. Однако последствия выходят далеко за рамки психологии или даже розничной торговли.

«Счастье — это не какие-то мимолетные положительные эмоции, которые мы испытываем в данный момент», — сказал он. «Счастье приносит огромные преимущества. Компании хотят, чтобы их работодатели были счастливее, потому что они более продуктивны.

Врачи хотят, чтобы их пациенты были счастливее, потому что они будут здоровее. выгоды от этого ". В качестве следующего шага Хауэлл предлагает людям прогнозировать свое счастье от потребительских товаров, принимая участие в исследованиях на его веб-сайте BeyondThePurchase.Org.«Скрытая стоимость поиска ценности: люди не точно прогнозируют экономические выгоды от экспериментальных покупок», написанные Паулиной Пчелин и Райаном Т. Хауэллом, были опубликованы в Интернете 2 апреля в «Журнале позитивной психологии».


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.